Костёр 1967-01, страница 61

Костёр 1967-01, страница 61

ПО СИГНАЛУ ПИОНЕРСКОЙ ТРЕВОГИ

% л

г; - : .;

- V

«■Г*"/ ZS^r.

/ /

Письмо Шани Г. из Хомичской школы Гомельской области монтирует заслуженный мастер спорта, в недавнем прошлом

менитый боксер, кандидат юридических наук

Геннадий Иванович Шатков

ком зна

«Дорогая редакция! Однажды в нашем районе проводились соревнования по лыжам. Ну, а в нашей школе лыж почти нету, есть, может быть, пар десять ломак. Учитель физкультуры, видя, что наши могут занять последнее место, попросил нескольких учеников из соседней школы, чтобы они под именами учеников нашей школы ехали на соревнования. Меня и моих товарищей это глубоко возмутило. И на уроке физкультуры мы сказали ему об этом. Он нам ответил таким безвинным тоном, что, мол, в жизни нигде без подставных не обойтись, что, мол, я и сам всегда был подставным. Как он смеет так говорить! По-моему, это совсем не так...»

То, о чем пишет в своем письме Фаня Г., в официальной спортивной терминологии именуется подставкой, а в просторечии просто «липой».

«Липа» — отвратительное явление. Посудите сами: ребята

из Хомичской школы не только были обмануты, но оказались лишенными возможности выйти на старт, попробовать свои силы.

Фаня пишет, что тренер, мол, боялся занять последнее место. Но разве это оправдание? Конечно, быть среди отстающих— не велика честь. Но еще хуже струсить, сознательно отказаться от борьбы, пойти на подлог.

Вот я помню случай из нашей боксерской жизни. Есть в Ленинграде такой спортсмен — Иван Соболев. В детстве он пережил блокаду. В конце войны Ивану было шестнадцать. А на вид четырнадцать. Таким он был слабым и щуплым. Но парень очень увлекался боксом и старательно посещал занятия. Когда подошло время соревнований, тренер хотел выставить его по младшей возрастной группе, благо Иван был таким незаметным. Но юноша решительно отказался. «Смотри, Иван, крепко побьют на ринге», — предупреждали его, • ко

гда он записывался в турнир своих сверстников. Так оно и вышло. Соболев занял тогда чуть ли не последнее место. Но вот чудеса. Все поздравляли его, словно победителя! Поздравляли потому, что он не побоялся трудностей, мужественно боролся до конца. Могу только добавить, что Соболев потом стал чемпионом страны, выступал в международных соревнованиях.

Вот и получается, что лучше до конца испить горькую чашу поражения, чем заниматься «липой». Обидно и за ребят, которые поддались на уговоры горе-тренера. Ведь они обкрадывали не только своих товарищей, но и самих себя; вынуждены были лгать, изворачиваться, только чтобы как-нибудь скрыть свои настоящие имена, скрыть от других свой обман. Незавидная роль!

Ну, и в заключение о тех людях, которые взращивают и лелеют «липу». Скажу коротко: таким не место в нашем советском спорте.