Костёр 1967-06, страница 8

Костёр 1967-06, страница 8

ГЕНРИ ЛОУСОН

1867

1922

Сто лет назад, 17 июня 1867 года, в палатке золотоискателя Питера Ларсена родился мальчик, которого назвали Генри. В ту же ночь буря обрушила палатку. С первого дня и до самой смерти Лоусон жил под бурями. Бури были разные: и обыкновенные— с дождем, с ветрами, и газетные — с бранью и проклятьями литературных врагов, и другие — с забастовками и полицией...

Отец поэта приехал в Австралию искать счастья, как многие тысячи других бедняков, но ему всегда не везло.*

С четырнадцати лет Генри вынужден был, оставив школу, зарабатывать на жизнь. Был маляром, рабочим на строительстве железной дороги, телеграфистом, учителем в начальной школе...

Он исходил всю Австралию, жил среди бродяг, золотоискателей, сезонных сельскохозяйственных рабочих. Героями его произведений стали бродяги, гуртовщики... В стихах отразились многие темы и мотивы народных песен Австралии и родины его отца — Норвегии.

В июле 1967 года исполняется 100 лет со дня рождения писателя, которого называют Максимом Горьким австралийской литературы.

бунтовщик!

Я

Могучий конунг Хетцберг Собрал большую рать: Восставших феодалов Спешил он покарать. Преследовал их всюду, От гнева сам не свой, И вешал беспощадно За бунт и за разбой.

Но скрылся смелый Эрик С дружиною своей (А был он всех опасней, Хотя и всех честней). «Повешен будет Эрик»,— Так Хетцберг произнес. Вдруг Эрика сынишку Приводят на допрос.

тоже

«Где твой отец, скажи-ка?» «Я не видал его». И мальчика спросили: «А сам ты — за кого?» И конунгу мальчишка Ответил напрямик: «Отец мой вне закона, Я тоже бунтовщик».

Седло оставил етцоерг И наземь соскочил. «А почему, мой мальчик?» Он ласково спросил. И не моргнул мальчишка, Лишь побледнев слегка, Ответил: «Потому что Я сын бунтовщика».

6

Перед мальчишкой конунг Колено преклонил. «Иметь такого сына И я бы счастлив был. Найди отца, мой мальчик, Скажи, что он прощен, А если чем обижен — Пусть мне расскажет он.

Пускай придет открыто, С открытою душой, И навсегда оставит Набеги и разбой. Он может мне поверить: Хитрить я не привык. Где власть несправедлива, Я тоже бунтовщик!»