Костёр 1967-12, страница 56

Костёр 1967-12, страница 56

ПЕСНЯ

юных

Ры \5 ОЛ0130Р

Стихи М. ГЕЙЗЕ.ПЯ

Город рдстет нд юг.

II. |. н»,рг llerporpui • icmjrгы апиоид, горол [ Моря [ЕПЗЕЛЬ % §ггь гч»1 ai jdIj

л •

ч/i Ленина'

ПиХДЛуЙ. Ml OJtB (OpOl

(i&iu iAT*fTpO##WUl Bo-rropwi. ОЧЖГТГI# ЧТ1)

clmok »а*э иш 3 Ь -t, гвды. lis сшшлггыустъигг • o^a^fisoa тиичвоя

{юмы

чгтъ ей*.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ Марка ГЕЙЗЕЛЯ

ГуГа

укротитель ЛЬВОВ

НАПАДЕНИЕ

М ГЕЙЗЕЛЬ

Семь axuaui fcn»« di)4Vto**i еч> • «вгкц во jbui U#v pu a I АШ1 fkkttfl ДО jujuiii ^tUC1WB4J

: v e iu>n\*u&% етодоы

ДРУЗЬЯ HE УХОДЯТ

Елена Нечто мое а

Походить на Дон-Кихота Марку Гейзелю мешало чувство юмора. Худой, высокий, юношески угловатый, но с сильной проседью, он навсегда запомнился мне смеющимся. Вернее — смеялись его глаза, как бы он ни был серьезен.

Работал Марк неутомимо, азартно. Он не мог жить вне журналистской, газетной спешки, сутолоки, срочных заданий, выездов в самые дальние края страны и выходов на самые близкие улицы Ленинграда.

Помогают пионеры на заводе бороться с прогульщиками и лодырями, и Гейзель уже пишет о том, как они рисуют сатирические плакаты и вывешивают их над станками пьяниц и бездельников.

Хромает дисциплина в школе — и Марк уже сочиняет фельетон «Классные бегуны»: «...В 73-й школе появились свои спринтеры и стайеры, которые изобретают, как сократить учебное время и увеличить время для безделья».

А вот фельетон «Все объяснилось просто»: «Несколько взрослых, живущих в одном из домов по Пушкарской улице, принесли мне письмо с жалобой на одного мальчика из одной школы. Он... собаку кормит спичками. Прикалывает к ее хвосту объявление: «Я — Тузик».

Затем приходят из другого дома другие люди и жалуются на другого озорника из другой школы. Обоих вызывают в редакцию, но является один и спрашивает: «А почему вы меня два раза вызвали?»

Оказывается, что озорник просто переехал в другой дом и перевелся в другую школу и отовсюду на него идут жалобы.

В те дни, когда с полос «Ленинских искр» не звучал голос Марка Гейзеля, юным читателям чего-то недоставало, как будто среди увлекательных материалов образовалось пустое место.

И вдруг приходила его корреспонденция с Дальнего Востока, или из Арктики, или из Средней Азии, или с пограничной заставы.

Его друг М. Ивановский вспоминал: «Вместе с работниками уголовного розыска он пробирался последам преступлений; брал интервью у знаменитого дрессировщика львов Эдер>а, знакомился с глазными операциями профессора Филатова, летал на самолете; мчался за Полярным кругом на оленьей упряжке; узнавал, что хранится в шаре над корабликом Адмиралтейства».

Остроумный, изобретательный, он не читал нравоучений. Очерк «С пионерским приветом» он начал шутливо:

«Гренландские эскимосы при встрече имели обыкновение дотра-

0

Писательница Е. А. Вечтомова пересказала для «Костра» свой очерк, выходящий в Москве в сборнике «В редакцию не вернулся», том II. Книгу выпускает Издательство политической литературы. Составитель П. Корзинкин.

50