Костёр 1969-03, страница 23

Костёр 1969-03, страница 23

проследить, приживется ли ан-фельция на новом месте, заселит ли голые камни, какой

даст урожаи.

В море — как в поле. Растение посажено — за ним нужен уход. Несколько лет аквалангисты «пололи» анфельцию, удаляли фукусы, которые пытались заглушить ее, даже подкармливали «саженцы». Работы не прекращались и зимой. Ребята делали проруби в полутораметровом льду и проверяли, в каком состоянии плантация, как растут водоросли зимой.

Через пять лет собрали первый урожай. Анфельция заселила и камни, и шлакоблоки. Выяснилось — на плантации она растет гораздо быстрее, чем в естественных условиях. Опыт удался.

Если можно рыбу переводить из одного водоема в другой, почему бы не попытаться перевести водоросли? Анфельция растет только в Белом и дальневосточных морях. А что если...

Недавно свой отпуск Ксения Петровна провела на Черном море. Она облюбовала несколько бухточек, изучала их растительность, определяла глубины, температуру и соленость. А потом высказала предположение о возможности переселения беломорской анфельции в Черное море.

Думаете, Ксения Петровна выдвигает гипотезы и ждет, когда практики возьмутся за их проверку? Нет, она ведет переписку с организациями, старается заинтересовать людей, предлагает свои услуги и уже сама подумывает о том, как доставить анфельцию с Соловков в район Севастополя, да. так, чтобы не подвергать ее длительному обсыханию.

Северная анфельция должна завоевать Черное море,— считает Ксения Петровна — хозяйка подводных лесов.