Костёр 1969-03, страница 46

Костёр 1969-03, страница 46

Гадалка с патентом стала еще привлекательней для немцев. Тем более, что и надпись была: «Только для господ офицеров». И гадалка патентованная, и чулан, и даже кот на столе и тот патентованный.

Прошло еще два-три дня, и ко мне явился фашистский майор. Но едва я стала раскладывать карты, как он заорал:

— Почему шестерка пик рядом с дамой червей? Семья немецкого офицера не может находиться в плохом положении. Убрать десятку трефей от короля бубен!

— Пожалуйста, — сказала я, — если господин майор так приказывает, карты могут лечь как угодно.

— Не говори глупостей. Работай.

На этот раз патентованная гадалка предсказала ему повышение. Конечно, это был риск для моей репутации, но риск оправдан

ный: я знала, что его начальник пропал без вести, иначе говоря, нашел себе могилу на нашей земле. Ну, я и решила предугадать повышение...

Вот когда ко мне начали приходить весьма высокие чины! Их мелочи не интересовали. И о семьях своих они не очень-то беспокоились. Вопросы были сдержанные, обо всем говорили иносказательно. И я отвечала все более и более загадочно, а когда гости гневались, смело пожимала плечами: я только бедная гадалка... если господин не доверяет мне...

В конце сорок третьего года войска Ленинградского фронта готовились к решающему наступлению. Надо было полностью снять вражескую осаду. Но как ни скрытно готовилась наша армия, немцы кое о чем догадывались. И они приложили немало усилий, чтобы укрепить свой «северный вал».

42