Костёр 1969-03, страница 61

Костёр 1969-03, страница 61

не пробегали. «Неужели все движется вместе с нами?» — недоумевала бедная Алиса. Зидимо, догадываясь, о чем она думает, Королева снова крикнула: «Быстрее! И не пытайтесь разговаривать!»

Вот уж об этом Алиса и не помышляла. Ей казалось, что она уже никогда в жизни не сможет слова сказать — она задыхалась. А Королева все кричала: «Быстрей! Быстрей!» и тащила ее за руку. Наконец, Алиса еле выговорила: «Куда мы бежим?»

— Куда бежим? — повторила Королева.—Туда, где только что были! Быстрей!

И они понеслись дальше, только ветер свистел в ушах у Алисы и дул с такой силой, что, казалось, волосы срывал с головы.

— Ну же! Ну же! — крикнула Королева. — Быстрей! Быстрей!

И они понеслись так быстро, что почти распластались в воздухе, едва касаясь земли; но в тот миг, когда силы оставили Алису, они внезапно остановились, Алиса пришла в себя, сидя на земле; она еле дышала, голова у нее кружилась.

Королева помогла ей прислониться к дереву и приветливо сказала:

— Теперь вы можете немного отдохнуть.

Алиса удивленно огляделась:

— Но ведь, честное слово, мы все время были под этим деревом! Все как было, так и есть!

— Конечно, — сказала Королева. — А вы как хотели бы?

— Ну, в наших краях, — сказала Алиса, еще не совсем отдышавшись, — вы обычно попадаете куда-нибудь в другое место, если бежите так быстро и долго, как бежали мы.

— Значит, ваши края еле движутся, — сказала Королева. — А здесь, как видите, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходится бежать изо всех сил. А если вы хотите попасть куда-нибудь в другое место, надо бежать еще вдвое быстрей.

— Ой, пожалуйста, лучше не будем пробовать! — сказала Алиса. — Мне и здесь очень нравится, только жарко и хочется пить.

— Уж я знаю, чем вас порадовать, — добродушно сказала Королева, доставая из кармана коробочку. — Хотите сладкий сухарик?

Алиса подумала, что отказаться будет невежливо, хотя сухарика ей вовсе не хотелось. Она взяла сухарик и стала есть, но с трудом — уж очень он был черствый; она ела и думала, что никогда в жизни так не давилась.

— Пока вы освежаетесь, — сказала Королева, — я как раз все измерю.

Она вынула из кармана ленту с дюймовыми деле

ниями и стала отмеривать на земле расстояния — в ярдах — и обозначать их палочками.

— В конце второго ярда, — сказала она, втыкая в землю первую палочку, — я дам вам указания. Хотите еще сухарик?

— Нет, благодарю, — ответила Алиса. — Одного совершенно достаточно.

— Надеюсь, вы утолили жажду? — спросила Королева. Алиса не знала, что ответить, но, к счастью, Королева ответа и не ждала, а продолжала: — В конце третьего ярда я все повторю, потому что вы, боюсь, забудете, как и что. В конце четвертого я скажу «до свиданья», а в конце пятого исчезну.

Королева воткнула в землю последнюю отметку; Алиса с большим любопытством смотрела, как она возвращается к дереву и медленно начинает разбегаться вдоль ряда торчащих палочек.

У метки второго ярда Королева обернулась и сказала:

— Как вам известно, пешка делает первый ход через клетку. Так что вы пересечете третью клетку очень быстро, наверное, в поезде, и сразу окажетесь в четвертой. Четвертая клетка принадлежит Двойню-шечке с Двойняшечкой, в пятой главным образом вода, шестая принадлежит Пустику-Дутику... А почему вы ничего не говорите?

— Я... я не знала, что нужно говорить так сразу, — запнулась Алиса.

— Вам следовало сказать, — продолжала Королева укоризненно, — «ваше величество, рассказать мне все это — исключительная любезность с вашей стороны». Предположим, однако, что вы это уже сказали. Седьмая клетка — сплошной лес, но кто-нибудь из Конников покажет вам дорогу, и в восьмой клетке мы встретимся Королевами, попируем и позабавимся.

Алиса встала, сделала реверанс и снова села. У следующей отметки Королева обернулась и сказала:

— Говорите по-французски, если не можете думать по-английски, на ходу держите пятки вместе носки врозь и не забывайте, кто вы!

На этот раз она не стала дожидаться реверанса, быстро переместилась к следующей палочке, там только обернулась, сказала «до свиданья» и устремилась к последней отметке.

Как это получилось, Алиса так никогда и не поняла, но, поравнявшись с последней палочкой, Королева исчезла. То ли в воздухе растаяла, то ли незаметно скрылась в лесу («Вот кто может быстро бегать!» — подумала Алиса), — никак было не догадаться, но она исчезла. И только тут Алиса припомнила, что она Пешка и что скоро ей настанет пора делать ход.

Продолжение следует

I '