Костёр 1969-08, страница 17t не можно было такого ожидать. Расстроился. Мое дело: хочу — занимаюсь, хочу — не занимаюсь! Тоже мне! Сижу со своим паршивым настроением, гляжу на стенку, а там плакаты: клоуны, слоны, медведи... елки-палки, всю стену залепили!.. Смотал бинты покрепче, сунул их в карман, еще раз сплюнул. Потрогал пальцем свою разбитую губу. Оделся, вышел, выпил на углу стакан газированной воды. Честное слово, рот с трудом раскрывался. Ну и ну! Завалился дома под одеяло, весь гг.чер, всю ночь охал, трудно было поворачиваться. Утром к зеркалу подошел, руками поводил во все стороны: на спине, на груди, на руках мускулы ходят как сумасшедшие. Нос распух— не узнать, губы толще в два раза, а мускулы так и ходят, так и ходят как сумасшедшие... С чего все началось, я и не помню... Интересно все-таки вспомнить, когда мне в голову такая нелепая мысль пришла в этот «Спартак» завалиться?.. * * * Я любил рисовать. Где попало рисовал с утра до вечера. А меня учить музыке стали. На фортепьяно. Я все это вспоминаю, как в тумане. Педагог хватает мой палец и яростно тычет им в одну клавишу. Неприятный лающий звук. Словно гавкает злющая собачонка. Я притворялся, убегал, плакал, выл, царапался, орал, пищал, кусался, ругался, бодался, кривлялся, засыпал, показывал язык, специально кашлял, нарочно ошибался, икал, зевал, моргал, терял по дороге ноты — чего я только не делал! Меня стыдили, ловили, наказывали, били, не кормили, ставили в угол, никуда не пускали, на меня кричали, со мной не разговаривали, от меня отворачивались, мне ничего не покупали, оставляли взаперти (я вылезал через балкон), пугали, стращали, задабривали, подкупали — чего только со мной не делали! А зачем? Непонятно. Педагог от меня отказался. Я помню этот день: сияло солнце. Море было голубым. А воздух чист и свеж. Я шел под солнцем по бульвару, и мне хотелось плясать от счастья. Родители добились своего. Когда где-нибудь играли или пели, для меня это звучало так, как будто бы нигде не пели и не играли. А потом этот Рудольф Инкович появился. Отчество-то какое странное, заметили? Так вот, он пришел к нам, он старый папин приятель, пришел и говорит моим родителям: — Не хочет ли ваш сын учиться у меня? У вас вся семья музыкальная, и почему бы ему не заниматься на таком благороднейшем инструменте, как арфа? С чего он взял, что у нас семья музыкальная? Отец когда-то раньше на чем-то играл, да когда это было! Он меня совершенно серьезно спрашивает: — Ты хочешь в оперу? Арфа моя стоит в опере. Ты хочешь туда пропуск? Я вздрогнул от этих слов. Хочу ли я в оперу? Конечно, нет. Оперу я никогда не любил. Может человек не любить оперу? Может человек не любить то, что ему не нравится? Или не может? Ну, скажите? Возможно, я и любил бы ее, если бы меня туда насильно не таскали. Я ходил с родителями в оперу раза три. Это, правда, было давно, но я все помню. Я все антрактов ждал. В антракте мы шли в буфет и там что-нибудь ели. Потом антракт быстро кончался, и мы снова шли в оперу. Ну, то есть в зал, я имею в виду. Я еле сидел на стуле. Просто не мог сидеть, честно. Но все же я досиживал до конца, а то отец сильно расстроился бы. Он очень оперу любит. Только вот зачем другой человек должен из-за этого мучиться, мне никогда не понять! Я и говорю Рудольфу Инковичу: — Нет, спасибо большое, но мне не хочется. Кажется, все ясно сказано. Так нет же! — Как, — говорит, — почему? Он ужасно удивился. — Потом ты пожалеешь об этом. Ты просто чудовищно молод. Вот и все. На месте отца и матери я бы тебя не слушал, молодой человек. — Это все так, — говорю,— но на арфе придется играть мне, а не моим родителям. Он никак представить не мог, что мне может не нравиться опера и его арфа, которая там стоит. — Ишь ты какой шустрый! — говорит. — Куда только смотрит ваша пионерская организация, совершенно не умеют со взрослыми разговаривать! Повернулся к моим родителям и стал им объяснять: |