Костёр 1969-10, страница 14

Костёр 1969-10, страница 14

Вырываюсь из ущелья. Опять мой самолет — легкая цель. Опять до предела напряжены нервы. Но почему нет выстрелов? Оглядываюсь: истребитель уходит. У него кончился бензин...

Как готовить себя к профессии летчика! Учусь я хорошо. Хожу в кружок авиемоделирсвания, записался в секцию плавания. А что еще делать!» — интересуется Миша Агафонов (г. Караганда).

Некоторые ребята видят в профессии летчика только одну, романтическую, что ли, сторону. Мол, как это красиво, как здорово — оставить в небе свой росчерк. Но летчики — люди очень тяжелой и серьезной работы. Тут и постоянное напряжение, и риск, и всякие неожиданности, которые требуют молниеносных решений. Отсюда и требования к летчику. Он должен быть хорошо развит физически, должен обладать во лей, мужеством, выдержкой.

Мне путь в небо открыла не только летная школа, ее я окончила ь 1937 году, но и та закалка, которую я получила в детстве. Жили мы тогда на Дальнем Востоке, в небольшой деревеньке недалеко от Нэ-ходки. Суровая природа тех мест многого требовала ,от человека. Наш небольшой огород находился в двенадцати километрах от деревни. Туда ходили через тайгу, рискуя встретиться с каким-нибудь не обученным вежливости лесным жителем. К восьми годам я прекрасно плавала, прыгала с десятиметровой вышки, лазала по деревьям, могла пройти— почти не отдыхая — 40-50 километров. Все это пригодилось мне, помогло освоить летное дело. И сейчас, хоть я уже не летаю, но могу померяться силами кое с кем в плавании, беге, прыжках, ходьбе но лыжах, игре в теннис, в шахматы. Летчику все нужно. Так что, Миша Агафонов, заниматься плаванием — хорошо, но одного этого мало.

«Очень хочу стать летчицей, но никто мою мечту ие принимает всерьез. Все говорят, что это мужская профессия», — огорчается Лк> да Васина (Луганская область).

Такой вопрос волнует не только Люду, но и других девочек. Возможен ли для них путь в небо? Конечно, возможен. Недавно в газета* сообщалось о мировом рекорде скорости. Установил его экипаж самолета «ИЛ-18», командует которым летчица, Герой Социалистического Труда, Любовь Уланова. В экипаже Улановой только женщины. Не мало и других славных летчиц б нашей стране. Так что что профессия летчика — исключительно

Но летное дело, повторяю, не для слабых. В летную школу вместе со мной поступала моя подруга — ленинградка Маша Рубцова. Но скоро была отчислена по статье «летная непригодность», хотя очень хотела летать. 3 самолете Маша чувствовала себя скованно, робко и никак не могла побороть себя. Позднее она кончила медицинский институт и ста-

утверждать, мужская, конечно, неверно

JUU/ffl

'МеисШ)

о

P^QJUVU

bojUb

имя/

хорошим врачом.

Сейчас девочек в летные школы не принимают. А тем, кто хочет летать, надо попробовать свои силы в аэроклубах ДОСААФ. И проверить себя. Может, желание летать — минутная прихоть? Может, нет данных для этой нелегкой работы?

Если же у человека настоящее призвание — он всегда добьется своего.

VX)UUOO

ОС

ваи/

Q/I6?

О

//ешльггрбд, /96 9?^