Костёр 1969-12, страница 48

Костёр 1969-12, страница 48

Рисунки И. Казаковой Фото Ю. Быковского

Записала беседу Л. Пожидаева

Какие письма вас радуют, а какие—огорчают?—спросили Юрия Никулина, артиста цирка и кино, на заседании Совета друзей.

— Мне грустно, если ребята задают напрасную работу почте. Мальчик взял синий конверт с маркой и написал: «Прошу найти артиста, который снимался в кинах. Скажу одно: «Кавказская пленница». Меня разыскали с трудом. А зачем? «Хочу стать звездой экрана»,—сообщала мне девочка в письме с фантастическим адресом: «Город Венера. Улица Счастливая, 13. Никулину, артисту».

Сотни писем, похожих на эти. Почему именно звездой, а не просто артисткой? Хотелось бы узнать!

Кому нужны небрежные, торопливые письма? Они под

сказаны ошибочным представлением о жизни актера. Цветы! Поездки вокруг света! Восторг зрителей! ..

Вышел на экраны «Пес Барбос и необычный кросс»— работай, почта. «Ко мне, Мухтар!» — новая пачка посланий. «Бриллиантовая рука»— пишут до сих пор!

Мальчишкой я тоже восторженно относился сразу ко многим артистам. Недавно признавался Михаилу Жарову, что бродил за ним по Москве буквально по пятам. Заговорить не решался! Боялся, отвлеку от работы, помешаю в чем-то... Хотя интересовало меня тогда необыкновенно, каковы артисты в жизни.

Мне по душе ребята, которых всерьез занимает труд в кино и в цирке. На такие письма, где виден серьезный интерес человека, я всегда нахожу время отвечать.

Можно ли определить еще в детстве^ на что человек способен!

Пяти лет первый раз я попал в цирк и понял, что в цирке самые главные и великие клоуны.

.. . В первом классе мне дали Мне поручили быть зеленым

первую самостоятельную роль. Наша учительница глубоко верила в силу художественной самодеятельности.

В самом начале года мы разучили сценку «Огород».

горошком. Без конца твердил я заданные стихи: «Вот горошек сладкий. Зерна, как в кроватке, спят в стручках усатых!»

Настал день спектакля. Нас выстроили в ряд. Как самый ма-