Костёр 1972-01, страница 54

Костёр 1972-01, страница 54

ЛЮБИМЫЕ

СЛОВА

ХУДОЖНИКА

МЕЗЕРНИЦКОГО

Кс

Ьогда он умер, друзья пририсовали на траурную рамку его портрета алый галстук. Потому что журналу с галстуком на обложке Юрий Полиенович Мезерницкий отдал, моЖно сказать, всю жизнь.

Давным-давно, в довоенные годы, на заре «Костра», С. Я- Маршак записал в своем блокноте: «Художник-редактор Мезерницкий». С тех пор эта строка появлялась на последней страничке журнала более двухсот раз.

Очень нелегко быть художником-редактором.

Для этого, прежде всего, надо быть хорошим художником.

Мезерницкий работал медленно, подчас мучительно. С беспощадной требовательностью к себе.

«Овод» Э. Войнич, «Горный завод Петра III» Т. Богданович, «Черниговцы» А. Сло

нимского... Если вы держали в руках эти книги, то, конечно, обратили внимание на иллюстрации: до чего они выразительны! Над каждым Мезерницкий трудился так, словно больше уже ничего никогда не нарисует, — изо всех сил, от всей души и сердца.

Того же он — редактор — требовал от своих товарищей.

Бывало, принесут в «Костер» новый рисунок. Автор доволен — отлично получилось.

— Дивно, — скажет Юрий Полиенович. — На стенку вешать можно. А в детском журнале печатать пока нельзя. Для ребят здесь не все понятно, не все интересно. Постарайтесь еще, дружочек мой!

И «дружочек» не сердится. Признает право Мезерницкого на строгость. Знает, что свои собственные произведения Юрий Полиенович судит еще жестче.

А. Слонимский. «Черниговцы». Иллюстрация. Гравюра на дереве

Г. X. Андерсен. «Сказки». Титульный лист

Т. Богданович. «Горный завод Петра III». Иллюстрация