Костёр 1972-01, страница 61

Костёр 1972-01, страница 61
Спринтеры в Артеке

По утрам в Артеке так призывно трубят горны, что даже я, всегда ленившийся делать физзарядку, мгновенно вскочил с постели и тут же стал прыгать, приседать, отжиматься. Но, честно признаюсь, силенок хватило ненадолго. А все это, уверен, потому, что двадцать лет назад, в пору моего детства, еще не работала школа «Спринт». Допускаю, что она не вырастила бы из меня олимпийского чемпиона, но мускулы у меня были бы покрепче.

В начале десятого на стадионе появились двое артековцев и сразу стали бегать наперегонки. Потом перешли в сектор для прыжков в длину, потом начали прыгать в высоту, потом метать мячи.

Это были юные спринтеры: Толя Эртель и Сережа Лопаткин.

Говорит Толя:

— Разрешите взглянуть, правильно ли вы записали мою фамилию? Ее дал прадеду-крестьянину немецкий помещик, их при царе много было в Краснодарском крае. Я живу в станице Северской. Знаете, скучища когда-то была на нашей улице. Иногда соберемся, нашкодим чего-нибудь, в лучшем случае в ловитку сыграем — и снова по домам. И вот как-то в 1966 году, мне тогда исполнилось одиннадцать лет, я прочитал о «Спринте». Решил попробовать. Выполнял все советы и рекомендации: и те, что печатаются в «Костре», и те, что рассылаются из «Костра» по почте.

Дальше — больше. Надо, скажем, в станицу Азовскую, так не еду автобусом, а бегу. Это километров десять. Устану — подтянусь на тополях, попрыгаю. И обратно бегом. К колодцу, метров 500,—тоже бегом. Разумеется, с двумя ведрами.

У меня есть кролики. Tpaiy для них рву далеко за станицей. Набью ею огромный мешок — опять бегом. По автотрассе. Туристы часто останавливаются, фотографируют. Наши, иностранные. Я им всегда рассказываю про нашу школу «Спринт».

Спустя время дал рекомендацию в «Спринт» Юре Сачко. Постепенно увлеклись спортом все ребята на нашей улице. Вместе бегаем круглый год, даже в дождь, даже в ливень с грозой — интересно, красиво! Сделали мы футбольное поле, играем в волейбол, бас-кет, толкаем ядро. Отчего синяк под глазом? Это вот друг Сережа посадил в борьбе за мяч, когда наши отряды играли в баскетбол.

Говорит Сережа:

— За синяк я прошу прощения. Не специально. Просто очень жаркой была встреча! Отбирали кандидатов в сборные команды дружин, и мне, понятно, хотелось попасть. А вообще-то, во все артековские сборные, по каждому виду спорта, обязательно попадают спринтеры. Ведь школа наша хоть и называется «Спринт», а дает подготовку — об-ще-фи-зи-чес-ку-ю.

Лично я в «Спринте» занимаюсь четвертый год. На окраине Иркутска, где мы получили новую квартиру, для этого есть все условия: прекрасный воздух, лес, речка. Обычно мы с моим другом Володей Вахрушевым встаем в шесть утра. Сначала легкий бег с передышками, потом наращиваем скорость. Зимой солнце встречаем на лыжах. У меня есть цель — стать летчиком, а значит, стать очень сильным, здоровым. Мама волновалась, как перенесу я свой первый полет — из Иркутска в Симферополь. Но я даже не почувствовал ни взлета, ни посадки.

...С посещения главного пионерского лагеря страны минуло немало дней, и теперь я отчетливо понимаю, что, командируя меня в Артек, редакция «Костра» заодно как бы проводила эксперимент: какой след оставит в человеке, ленящемся делать физзарядку, встреча с быстрыми и выносливыми? Отличный след! Теперь я каждое утро пятнадцать минут отдаю гимнастике, а по вечерам обязательно бегаю. Сначала пробегал до километра — страшно тяжело было, теперь и пять не проблема. Чувствую себя прекрасно. В следующую субботу отправляюсь в свой первый 30-километровый турпоход. Бросил курить.

(Последние строки, ребята, вы можете прочитать своим папам...)

Василий Захарько, взрослый спринтер Фото автора