Костёр 1972-02, страница 38ж a a з i аПОВЕСТЬ» Часть вторая Роберт Балачовский В самом начале седьмого я снова в цирке. Темнеет неосвещенный круглый зал. Все там уже готово. Барьер украшен затейливой цветной дорожкой. Опилки прикрыты декоративным ковром. Напряженный, волнующий час ожидания зрителей. Цирк напоминает дом, готовый к приему дорогих гостей. Все в такой вечер у хорошего хозяина бывает начищено и убрано — входите, будем рады! * Написана в содружестве с писателем Арк. Минчковским. Часть первая в №№ 1—4 «Костра» за 1971 год. Там, в зрительном фойе, в вестибюле, в гардеробных ждут публику нарядные билетерши. Артисты в своих гардеробных одеваются и накладывают грим. Конюхи надевают на лошадей парадную сбрую. Перед началом провожу короткое совещание с униформистами. Каждый обязан знать малейшее изменение в программе. Униформа должна работать четко. Минута промедления подготовки очередного номера может показаться зрителю часом. Кто такие униформисты? Это как бы рабочие сцены, но в театре они работают при опущенном занавесе или в затемнении, в цирке же — на глазах у зрителя, при полном свете. Стало быть, униформисты в какой-то степени и артисты. Как Рисунки Ю. Шабанова правило, униформисты это те, кто «заболел» цирком и не может без него жить. И часто молодые ребята, пришедшие в униформу, начинали, при помощи опытных товарищей, готовить свой номер. Через два-три года они снимали униформу и становились цирковыми артистами, причем порой незаурядными. Но вот и окончена летучка. Униформисты спешат к шкафчикам, где висят их выходные костюмы. Пора одеваться к представлению и мне. Снимаю с вешалки фрак и вынимаю из шкафа свежую сорочку. Пока цирк готовится к началу представления, я расскажу вам, как в измененной революцией обстановке складывалась в дальнейшем моя судьба — судьба молодого артиста. © |