Костёр 1972-06, страница 57

Костёр 1972-06, страница 57

ПО ПРОВОЛОКЕ ДАМА

А

ПОДБРАСЫВАЕТ СРАЗУ И ЛОВИТ ОН ШУТЯ

ИДЕТ КАК ТЕЛЕГРАММА.

ФАРФОРОВУЮ ВАЗУ, БУТЫЛКУ И ДИТЯ.

бедев опускает второстепенные детали, которые могут отвлечь от главного.

Так же экономно работает он и с цветом. Если подсчитать, сколько красок использует художник, то окажется, что их совсем немного. Он обходится в основном всего четырьмя цветами — красным, синим, зеленым, желтым. И — белым! Цветом незакрашенного бумажного листа!

Смотрите: белозубая улыбка негра не нарисована, просто оставлена белой часть страницы. Точно так же Лебедев «покрасил» и манишку негра, и белые полосы его панталон, и ремни, охватившие слона Джумбо.

Для иллюстратора-графика важно не только нарисовать картинки в книжке, но и представить себе, как

-ГДЕ КУПИЛИ ВЫ, СИНЬОР, ЭТОТ КРАСНЫЙ ПОМИДОР?

картинки расположатся на каждой странице, как они будут сочетаться с текстом.

Вот встретились два клоуна: «Где купили вы, синьор, этот красный помидор?..» Эти стихотворные строчки — не только дополнительная информация к рисунку. Уберите их мысленно. Вы почувствуете, что рисунок что-то потеряет. Дело все в том, что эти строчки выполняют роль своеобразного узора, окаймляющего рисунок сверху и снизу.

Книжкой «Цирк» началась славная история советской детской книжной графики. Многие лучшие наши художники учились у Лебедева и вместе с Лебедевым. Еще и теперь иные из них работают в «Костре», продолжая традиции «Цирка».

Е. Невская

СТАРЫЙ ДЖУМБО ДЕЛОМ ЗАНЯТ. СТАРЫЙ ДЖУМБО БАРАБАНИТ.

-ВОТ НЕВЕЖЛИВЫЙ ВОПРОС. ЭТО СОБСТВЕННЫЙ МОЙ НОС!

ПИОНЕРЫ ГОВОРЯТ -ЗАПИСАЛСЯ ОН В ОТРЯД.