Костёр 1972-12, страница 47

Костёр 1972-12, страница 47

16. ВСЕ МЫ—ПОВАРА

Как и в прошлом плавании, главным поваром был Карло Маури. А мы ему помогали в меру сил.

Однажды Кей весьма порадовал нас, приготовив японский суп, рис и салат. Он трудился часа два, как всегда кропотливо и добросовестно, и был искренне рад, когда мы единодушно хвалили и благодарили его.

Жорж, когда был в настроении, готовил всевозможные деликатесы, изумляя нас своими способностями и знанием французской кухни. Когда праздновали переход в Западное полушарие, Жорж морочил нам головы три часа, готовя какое-то несусветное блюдо. Оказалось— черные сухари, поджаренные с сыром, и овсянка с изюмом.

По поводу американского праздника — Дня независимости — Норман приготовил яичницу с беконом. Он делал это с огромным удовольствием и старанием и объяснял, что для правильного стряпания яичницы надо поджарить сначала бекон, потом слить расплавившийся жир, подсушить бекон и лишь тогда бросать на сковородку яйца.

17. ВСТРЕЧИ В ОКЕАНЕ

Только кажется, что океан пустынен. Встречи, и самые разнообразные, происходили у нас едва ли не каждый день...

Однажды слева у кормы мы увидели небольшую акулу. Джо решил заняться ее ловлей и притащил громадный крюк, на который мы нацепили здоровенный кусок колбасы и опустили в океан. За бортом крюк болтался почти сутки, но без всякого эффекта. Акулу удалось увидеть еще раз ночью, вернее вечером, но она лишь подошла на свет наших фонариков и скрылась.

Следующая встреча была во время подводной прогулки Тура и Джо. Они столкнулись «лицом к лицу» с сопровождающими лодку тремя рыбами-лоцманами.

На двадцать девятый день путешествия появились «португальские линейные корабли»— эти страшные медузы. Одну мы видели совершенно невероятных размеров, ее парус-поплавок был величиной со среднюю дыню.

18. „ОН СКАЗАЛ „ТИ-ТИ-ТИ"?!"

Ночью с пятого на шестое июля нас разбудил Джо. Прямо на лодку шел корабль. Он догонял «Ра-2» справа. Мы вылезли на крышу и стали освещать фонариками парус. Вскоре с корабля нас заметили. Судно обогнало «Ра» и стало сигнализировать светом.

— Что он сказал? — спросил Тур.

— Я не знаю (Морзе для меня — темный лес).

— Он сказал —ти-ти-та-та?

— Тур, я не знаю.

Через некоторое время:

— Юрий, может быть, он сказал: та-та-ти-ти-та?

— Тур, — заорал я, — извини, но я не могу его понять.

Позднее мы хохотали до колик, вспоминая этот эпизод.

Все же мы продолжили наши переговоры, объяснили, кто мы, заявили, что помощь нам не нужна, пожелали друг другу приятного путешествия и разошлись.

19. НЕЛЕГКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ ДЕНЬ

Ровно год назад в океан вышла папирусная лодка «Ра-1». Утром, когда появился Тур, я спросил его:

— Ты помнишь, что сегодня большой праздник?

Он призадумался, потом лицо его осветилось.

— Мы стартовали?!

- Да.

Ветер дул отменно, и лодка ходко шла по волнам.

После завтрака занимались ревизией продуктов.

Норман решил переместить генератор с носа на корму, а Тур и Кей приспособили под мостиком подвесной моторчик для «Зодиака», который до сих пор не имел постоянного места.

Я постоял на вахте, потом вздремнул часок, потом вновь забрался на мостик.

К вечеру разгулялся ветер. Чем становилось темнее, тем он был крепче. На вахте был Кей, Тур, уходя спать, спросил его: «Как дела?» — «Все нормально». Но через пять минут

45