Костёр 1975-02, страница 48В КИНО ДАВНО ИЛИ СОВСЕМ НЕДАВНО мультик — это 1500 кадров, нарисованных своими руками, это кропотливая работа, которая требует терпения и терпения. И тогда придет радость. Радость от того, что оживают на экране придуманные тобою герои, радость от того, что радуются фильму зрители в Москве или в Тбилиси, в Таллине или в пограничном поселке, куда флоричата часто возят свои картины. ...А в этой колонне очень много знакомых лиц. Режиссер знаменитых Чебурашки и Крокодила Гены Роман Качанов, артист Ролан Быков. А с ними — большой друг и помощник всех кинолюбителей страны Григорий Рошаль и писатель Стефан Ван-тели, по рассказам которого ребята сделали несколько своих фильмов. Это все друзья студии. Смотрите, несут награды. Очень много наград, завоеванных флорича-тами на различных кинофестивалях — в Париже, ГДР, Японии, Польше, Румынии, Болгарии. Глава вторая РАЗМЫШЛЯЮЩАЯ У Ежика тяжело заболел папа. А потом выздоровел. И радостный Ежик стал говорить об этом всем своим друзьям. А они... они ответили: «Твой папа — ты и радуйся...» Но один, настоящий друг очень обрадовался Ежикиному счастью и подарил ему цветок — самый красивый в мире. Мультфильм о Ежике — один из многих, сделанных флоричатами. Заметила однажды Виктория Ивановна, что не сияют у ребят от радости глаза из-за того, что у Иры сегодня пятерка по истории, а Вова вчера сам впервые мыл пол. Наставлять своих воспитанников Виктория Ивановна не любит. Она просто предложила им сделать картину о Ежике. И когда ребята делали ее, то все-все поняли. Самое страшное — это когда тебе скажут: «Ну-ка, дружок, подумай недельку о себе». Это значит, семь дней тебе нельзя ходить в студию. Так было однажды с Аллой Дорошенко. Человек она энергичный, деятельный, но очень любит отдавать распоряжения. Вот и на Свету как-то насела: и то она делает не так, и другое иначе. — Слушай, — сказала Алле Виктория Ивановна, — ты не человек, а кондуит какой-то. Поду-май-ка недельку о себе. Подумаешь — приходи. Она пришла через два дня. Сказала, сияя: «Я, честное слово, все поняла про себя. А без студии не могу. Можно буду ходить?» Однажды появился фильм о Мальчике, у которого не было собаки, и Облаке, которое подружилось с Мальчиком. Оно превратилось в белого пуделя, и Мальчик привязал ему красную ленточку. Но потом Мальчику подарили настоящую собаку, и он забыл про Облако. Оно потемнело, съежилось от горя, пролилось дождем и растаяло. Только красная ленточка упала к ногам Мальчика. Эта картина — открытие. Открытие автора фильма, скромной пятнадцатилетней девочки Ларисы Лысс, ее поэтичной и тонкой души, ее умения глубоко и серьезно понимать цену дружбе. — Мы не боимся, что кто-нибудь из ребят не станет художником, — говорит Виктория Ивановна. — Нам надо, чтобы он стал хорошим человеком. Глава третья ОТКРОВЕННАЯ Монолог флоричонка Аллы Дорошенко «Я очень люблю нашу студию. Люблю за то, что можно прийти сюда и рассказать Виктории Ивановне самую несусветную свою фантазию. Ну, например, что троллейбус может играть в футбол с ягнятами в свой выходной день или что большого больного льва вылечишь, если
приложишь к его лбу медный пятак. И в ответ вам не будут щупать ваш собственный лоб и спрашивать: «У тебя что, температура?» Нет, у Виктории Ивановны тоже загорятся глаза и она скажет: «Замечательная идея! Может получиться отличный фильм. Думай, дорогая, думай!» И мы думаем. Когда я своего Звездочета сочиняла, все ребята в моем классе притащили мне свои рисунки — каким они представляют Звездбчета. Я очень люблю наши вечера, когда мы приглашаем родителей и друзей или отмечаем дни рождения. Мы бегаем в магазин за тортом и конфетами, потом разливаем чай, зажигаем свечи, которые сами сделали. А потом поем, читаем стихи, играем на пианино или рассказываем разные истории — кому что нравится. И с нами всегда Виктория Ивановна и Иосиф Иосифович — самые лучшие наши друзья. Когда меня спрашивают, кем я буду, я отвечаю: «Викторией Ивановной». Некоторые улыбаются этим словам, как шутке. Но вы-то, конечно, меня понимаете». М. Павлова равилось или не понравилось в этой картине. Такой ли представляли вы себе Лару Михеенко? Что, по-вашему, помогло Ларе стать бесстрашной партизанкой и выполнять трудные боевые задания? Ждем ваших писем о новом фильме! * * * * * * * * * * * * Киноклуб получил очень много писем, в которых ребята просят напечатать кадры из полюбившегося всем польского телевизионного фильма «Четыре танкиста и собака». Итак, выполняем вашу просьбу. В КИНО ДАВНО ИЛИ СОВСЕМ НЕДАВНО |