Костёр 1975-05, страница 59Марио-Витторио Дердуль Рисунок Т. Ксенофонтова В годы Великой Отечественной войны я был подростком, чуть постарше читателей «Костра». Но мне повезло: я стал бойцом Чехословацкого корпуса. Этот корпус был сформирован в советском тылу и с боями освобождал советскую и чехословацкую землю. В нашем полку был только один боец младше меня. О нем я и хочу рассказать. Звали его Анджело. Это был веселый и шустрый парнишка. Кто-то выучил его неплохо снимать кинокамерой, и- Анджело орудовал этой тяжелой штуковиной нисколько не хуже, чем автоматом. Не только Анджело, но и все вокруг понимали, что киносъемка — тоже оружие в нашей борьбе, что нуж но сохранить для будущего память о боевой дружбе наших народов. Каждый, чем мог, помогал Анджело. А тот снимал в самых опасных местах, не думая о себе. Помню один случай. Даже дату помню — третье ноября 1943 года. У Анджело кончалась кинопленка. Нужно было ехать в село, где расположился штаб полка. Анджело мигом разузнал, что наутро в село пойдет полуторка Васи Сорокина. Васю посылают за продовольствием. Анджело тут же договорился с Васей и на рассвете уже расхаживал возле его машины с кинокамерой на плече, поеживаясь от утренней сырости. — Ты чего, всю ночь на часах стоял? — удивился Сорокин. — Если надо, могу всю ночь, — улыбнулся Анджело. — Чудак, — покрутил головой Сорокин. — Куда ж я денусь? Мы с тобой договорились, а мое слово закон. Садись, поедем. С десяток километров проехали спокойно. Вдруг Сорокин заглушил мотор, высунулся из кабины наружу и стал вслушиваться. Анджело заерзал на сиденИи. — Что такое? — Да ничего. Любуюсь вот на природу. — Ой, Вася, я не поверил. Что слышишь? — А ты сам послушай. 55 |