Костёр 1976-03, страница 45

Костёр 1976-03, страница 45

и со стоном валился на песок. Противник с оглушительным победным криком набросился на него. С душераздирающим воплем побежденный воин повалился с гребня песчаной дюны и задергался на песке. А потом затих. Сражение закончилось. Начался победный парад.

Как взлетающий Вирикун-ворон, победитель спрыгнул с распростертого тела врага. Он потрясал сжатыми кулаками над головой. Его ноги высоко поднимались в гордом победном марше. После нескольких шагов он высоко подпрыгивал в воздух, забрасывая пятки назад так, что они звучно шлепались о ягодицы. Он извивался как ящерица, прыгал как кенгуру, носился как эму. Быстрей! Выше!

— Мугарей, мугарей, Мей, Мей,

Иху, иху, Дун-Гара,

Думу! Думу! Думу!

Так кричал абориген. Еще один прыжок, еще один поворот, и он вдруг замер перед белыми детьми.

Он снова был голым. Во время танца повязка распалась и подарок — символ цивилизации и нравственности — оказался втоптанным в песок пустыни.

Мэри сделала шаг назад. Ей стало страшно. Она не понимала символики танца. Может, этот дикарь-чернокожий решил убить их и для этого специально заманил подальше в пустыню. Она ведь читала про людоедов, которые устраивают дикие танцы вокруг своих несчастных жертв. Расширенными от страха глазами она смотрела на аборигена.

Чернокожий мальчик неподвижно стоял перед белой девочкой недоумевая, почему этот незнакомец не совершает вместе с ним ритуального танца. И вдруг ужасная догадка мелькнула молнией в его голове. Как он не понял этого раньше? Старший белый не был мужчиной. Это была лубра — девушка, коварная западня, которую поставили на его пути нинуа — ледяные люди, всегда приносящие несчастья!

Он сделал полшага вперед к девочке. Потом отпрянул назад.

Для аборигена вся жизнь четко разграничена на определенные стадии. Существует время, когда его носят на руках; когда его отнимают от груди, время, когда он ходит один; время, когда он становится мужчиной.

Черный мальчик сейчас находился в стадии обрядового изгнания и ходил по пустыне один. Каждый подросток, достигший тринадцати-четырнадцати лет, изгонялся из племени на определенное время. Детство кончалось. Теперь подросток, подчиняясь суровым наказам мудрых стариков, постепенно превращался во взрослого мужчину, полноправного члена племени.

Этот обычай бытует не во всех племенах австралийских аборигенов. Его придерживается только племя биндибу.

Испытуемый должен пройти по определенному маршруту, известному только старейшинам племени, от одного источника к другому. Переход занимает от шести до восьми месяцев и совершается в одиночку без всякой помощи со стороны племени. Это тяжелое испытание физических сил молодого аборигена, его способностей выжить в суровой пустыне.

Мальчик успешно выполнял обряд и уже прошел самую трудную часть маршрута. Но его тайный священный путь стал известен женщине. Это было страшное несчастье.

Питер удивленно смотрел на обоих. Он не мог взять в толк, что же случилось, ведь было так весело. И почему все так внезапно переменилось. Его недавняя беспечность исчезла, и он с тревогой прижался к сестре. И вдруг неожиданно заплакал.

Слезы малыша еще больше укрепили догадку аборигена: несчастье подкрадывалось к нему! Он медленно повернулся и понуро пошел в пустыню.

Окончание следует

L пгМ )

В октябрьском номере журнала юнкоров появилось пись-мо-жалоба Иры Носовой из Магнитогорска на одноклассников: «Мне удалось услышать, что двое мальчиков собираются «сорваться» куда-нибудь на комсомольскую стройку или на Северный полюс. Они накопили денег...

Я все рассказала учительнице! А она высмеяла их перед всем классом. А теперь они меня презирают! Что мне делать?»

В новом выпуске «Барабана» (см. стр. 18) Ире отвечают пионеры школы № 337. Печатаем и ответ писателя В. Суслова.

ДВЕ ОШИБКИ

Если говорить честно, мне симпатичны двое мальчиков, которые собирались удрать. Они ведь не на солнечные пляжи Черного моря нацелились, не на виноградники Грузии. Маршрут себе выбрали они на комсомольскую стройку: туда, где трудно, где ждет работа, где рождается новый, завтрашний день страны. А если на Северный полюс, то там тоже не позагораешь...

Но если говорить честно, то я бы этим двум симпатичным мальчикам все-таки всыпал. За ошибку в расчете. Допустим, добрались бы они до комсомольской стройки. Думаете, стали бы помощниками строителей! Ничего подобного! Обузой бы они стали. Что эти двое беглецов умеют делать? Валить лес? Сваривать металл? Строить дома? Увы, — ничего они еще не умеют. Нет в их руках никакой специальности. Не штукатуры и не плотники. А также не столяры, не бульдозеристы, не слесари. И пришлось бы комсомольцам-строителям думать: куда этих энтузиастов на жилье устроить? Чем кормить? Во что одевать

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Фальчик
  2. Биндибу

Близкие к этой страницы