Костёр 1976-06, страница 10чеграши, и монахи. В их полете нет такой силы и такого смысла, как у клинтуха, но и нет такой бессмыслицы, как у сизаря. Но встречаются среди домашних голубей удивительные невиданные летуны — турманы. Вот летит над городом турман — ровно летит, чисто, спокойно. Вдруг он прикрывает крылья и раз — кувыркается через голову, потом в бок, в бок, через крыло, снова через голову. То, как подбитый, падает турман, то снова становится на прямое крыло. Турман плещется в воздухе, он кувыркается от радости, он летает от счастья летать. Турман — это художник, это настоящий артист среди голубей. Вот таким-то турманом был Великий Мо-ня — гордость нашего дома, нашего переулка и всей Крестьянской заставы, голубь-монах, который жил у Длинного на голубятне. Четыре простых монаха жили в гардеробе, а Вели кий Моня имел свой отдельный шкаф — старинный резной буфет в стиле ампир. Когда Длинный выпускал голубей — жильцы открывали окна, высовывались в форточки, а прохожие, которые хоть иногда смотрят в небо, останавливались, глядя, как носится в небе Моня — белокрылый живой фейерверк. А те прохожие, которые глядят обычно себе под ноги, те, конечно, не видели ничего. ВИД НА ЗОНТИЧНЫЙ ПЕРЕУЛОК На Длинного прямо смотреть не хотелось. Он метался по крыше и то распахивал дверцы гардероба, то шарил в буфете, то вдруг опускался на колени и, уткнувшись носом в кровельное железо, начинал изучать следы. Но никаких следов, кроме голубиных, не было пока видно. Да и вообще, на первый взгляд, голубятня 8 |