Костёр 1976-08, страница 66игравшему почти все Олимпийские турниры, где он участвовал, ни разу не удалось отстоять титул, когда дело доходило до матча. Олимпийские турниры проводятся в високосные годы. А между ними титул чемпиона разыгрывается в матчах. Нынешний турнир — восьмой. Кто же в такой турнир допускается? Каждая страна, входящая во Всемирную шашечную федерацию, имеет право послать туда своего чемпиона, а признанным сильнейшим «шашечным державам» — СССР, Голландии, Франции, Италии — предоставляется и по дополнительному месту. А еще одно — персональное — приглашение вручается чемпиону мира — его получил Куперман. Как сложится турнир, разумеется, неизвестно. Но одно ясно: на золотую медаль в первую очередь будут претендовать советские и голландские шашисты: и те и другие играют сейчас лучше представителей остальных стран. Недаром наши три шашечных богатыря, Куперман, Щеголев и рижанин Андрис Андрейко, в течение 14-ти лет удерживали высший титул, отдавая его лишь друг другу, но не на сторону. Однако два молодых голландца — уже побывавший чемпионом в 1972—74 годах Тон Сейбрандс и ждущий своего часа 23-лет-ний Харм Вирсма — очень опасны. Борьба в Олимпийском турнире предстоит острая! Ю. БАРСКИЙ, заслуженный тренер СССР 66 QTmfno/и^рсй^иане В одном селении жил .некий брахман, невежественный и суеверный, который не знал никакой науки и никакого ремесла, а кормился тем, что ходил по окрестным деревням и выпрашивал себе подаяние именем бога. И люди давали ему — кто риса, кто молока, кто овцу, кто целую корову. Однажды — было это зимою, под вечер, — он пришел в соседнюю деревню и у одного богатого крестьянина попросил животное, которое он мог бы принести в жертву богам. Крестьянин выбрал ему из своего стада жирную козу. А время было тогда голодное. И вот, когда брахман вышел с козой на плечах из дома крестьянина, приметили его издали три плута, у которых от голода подвело животы. «Недурно бы нам отведать сегодня свежей козлятины, — подумали они. — В такой холод плохо ложиться спать натощак». Мошенники знали, по какой дороге брахман будет возвращаться в свою деревню. И окольной тропой, чтобы он их не заметил, они обогнали его и расположились вдоль дороги на изрядном расстоянии друг от друга. Когда брахман приблизился к тому месту, где поджидал его первый мошенник, тот вышел на дорогу и сказал: «О добрый человек, что это несешь ты на плечах? Судя по твоей одежде, ты — брахман. Разве не знаешь ты, что брахману нельзя прикасаться к собаке? Придется тебе каяться, чтобы очиститься от этого греха». Брахман очень рассердился. «Или ты ослеп, что принимаешь козу за собаку?» — вскричал он в гневе. Прохожий отвечал смиренно: «Не сердись, добрый человек. Тебе, конечно, виднее, коза это или собака. Поступай как знаешь». И он прошел мимо. «Наверно, бедняга сошел с ума», — подумал брахман и продолжал свой путь. |