Костёр 1976-11, страница 10

Костёр 1976-11, страница 10

при свете керосиновых ламп, под аккомпанемент грохочущих невдалеке орудий. Красноармейцы собирались на представления прямо с поля боя — с винтовками, разгоряченные, пахнущие порохом, в марлевых повязках, сквозь которые проступали красные пятна.

— Если у моего сына от истощения не хватит сил, — говорила Котина мама, обращаясь к красноармейцам, — я отрежу кусок собственного тела и накормлю его. Накормлю, но не поверну обратно!

И Котя вторил ей:

— Когда я вырасту большим, я тоже буду коммунаром!

— Правильно! — кричали красноармейцы и сильно хлопали в ладоши. — Молодцы артисты! Валяйте еще! Давай, малыш! У тебя это крепко получается.

Котя кланялся вместе с другими артистами. А когда зрители немного утихали, выходил вперед и читал:

Враг силен? Не беда!

Пропадет без следа,

Коли жаждет господства над нами.

И все артисты, а за ними и зрители дружно подхватывали:

Никогда! Никогда!

Никогда! Никогда!

Коммунары не будут рабами!

СЛОВО ЧЕСТИ

Зрительный зал в Таврическом дворце не совсем обычен. Ряды кресел широким полукругом поднимаются от сцены, как все равно в цирке. Но на каких только сценах не приходилось Коте выступать за последние годы! В девять лет Котя уже стал чуть ли не профессиональным актером.

Давным-давно отгремели орудия гражданской войны, отшумели лихие атаки конницы Буденного. Обломав зубы о красноармейские штыки, убрались восвояси иностранные интервенты, прихватив с собой недобитых русских князей и обрусевших баронов.

Но бой еще далеко не кончился — бой со старым, оставшимся в душах людей, бой за новое, которое дивным дивом должно было расцвести над республикой Советов.

И в первых рядах борцов за новое шел маленький артист Котя Мгебров, который выступал сегодня, 20 апреля 1922 года, в Таврическом дворце на концерте после городского предмайского митинга.

Они втроем — Александр Мгебров, Виктория Чекан и их сын — читали стихотворение Уолта Уитмена «Песня рассветного знамени». А затем давали инсценировку стихотворения Виктора Гюго «За баррикадами, на улице пустой...»

Мама была за автора:

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Мгебров-чекан

Близкие к этой страницы