Костёр 1976-11, страница 59

Костёр 1976-11, страница 59

кивает из-за угла этот Севка и вопит такие бессмысленные слова:

— Чечевица с викою, а я сижу чирикаю!

И к фонт энчику, обливаться. Ло тут Митька его опередил. Он такого хулиганства не мог допустить. Он накрыл одной рукой фонтанчик, а другой ка-ак крутанет кран да ка-ак хлестанет плоской струей по Севке!

Севка заорал басом и заметался. Руки выставил, ладонями машет и отдувается.

Потеха!

Только тут струя как-то сама вывернулась из-под ладони и пошла, и пошла поливать кого попало.

А Митька растерялся, ему бы кран закрыть, а он только сильнее на фонтанчик нажимает. И чем сильнее нажимает, тем дальше струя летит — даже свист из-под ладони. Визг стоит в коридоре ужасный.

Вдруг кто-то цап Митьку за воротник! Оторвал от фонтанчика и держит на весу. Потом здоровенная рука протягивается из-за плеча, заворачивает кран, а другая рука разворачивает ввоз-духе малость придушенного воротником Митьку, и он видит перед своим лицом разгневанное лицо учителя физкультуры Германа Петровича.

И повел тот Митьку к директору...

* *

* * * * $ * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

* * * * * * * * * * *

О ТЕХ,
КТО
РЯДОМ

Сколько раз я слышала: «В конец книги не заглядывай, если даже очень хочешь узнать, чем кончится рассказ...» А почему? «Читать потом неинтересно будет...»

Ну, а как решить, стоит ли брать книгу домой?

Обложки одна наряднее другой. На этой, например, средневековый рыцарь в полный рост, с мечом и щитом, а рядом — перед микрофоном мальчишка.

На обложке с рыцарем название — «Теплый берег».* Тоже занятно! Загляну-ка все-та-ки если не на последнюю, так на страницу... страницу 135-ю... Удачно! Нарисован тот же мальчишка. Только теперь он не на сцене стоит, а плывет. И где плывет — в комнате! Прочту несколько строчек. «Набрав воздуха, Лесь опустился на корточки с открытыми глазами. Вода послушно разомкнулась и приняла его в свою глухую тишину...»

Почему в комнате вода? Кто такой Лесь? Разве плавают прямо в комнате?

И вот я прочла книгу от начала до конца.

Тут и поход на бывшую партизанскую землю, и поиски героев-партизан, и шторм на море — угроза городу. Да, забыла сказать, что Теплый берег — город на юге. Красивый современный город, а когда-то здесь шли бои с фашистами.

У пионеров пятого «б», в котором учатся Лесь и его друг Вяч Колотыркин, много старших друзей — моряки и летчики, строители, шофер с автобазы. И все как на подбор — люди веселые, добрые, от мальчишек не отмахиваются. Антон-моторист водил весь пятый класс на спуск корабля. (Правильнее говорить «спуск судна»: корабль — название военное).

* Э. Цюрупа «ТЕПЛЫЙ БЕРЕГ»,

детская литература», М., 1976.

Торжественный момент — спуск судна на воду. И название гордое — «Народный комиссар»!

Среди старших друзей Леся есть человек по имени Лев и по фамилии Лев. Его так и зовут иногда — Лев-Лев. Это Лев-Лев подарил Лесю книжку про Дон-Кихота, бывает у Леся дома, знаком с его мамой, играет с младшим братишкой Димкой. Скромнее и молчаливее человека нет. И работа у него скромная: продает газеты и журналы в киоске. Кое-кто его всерьез чудаком считает: квартиру давали в новом доме — отказался. «Другим нужнее...»

Вяч иногда удивляется: как Лесь умеет разобраться в людях. Вот приезжий человек, артист Полудин, Дон-Кихота играет на сцене. Как Лесь понял, что Полудин — человек хитрый, обманщик даже? Когда играет в театре, всех приводит в восторг. А Лесь говорит: «Притворяется». А вот Лев-Лев — настоящий бесстрашный рыцарь, по мнению Леся.

Прочтете книжку — согласитесь, что история деда Льва — удивительная история. О ней коротко не расскажешь. Дед вел себя самоотверженно, благородно и во время войны. А ведь было ему тогда всего девятнадцать лет.

Прочитайте!

Л. БУКОВКИНА