Костёр 1976-12, страница 57

Костёр 1976-12, страница 57

позволяло воспользоваться луком, а он мог в минуту выпустить двенадцать стрел.

Осторожно, без единого выстрела враги приближались и все плотнее и плотнее окружали его. Резкий свисток донесся от излучины. Наверное, это был сигнал к атаке. Темные фигуры оторвались от земли, они побежали вверх по склону, подпрыгивая и нагибаясь. Тяжело топали сапоги белых, неслышно бежали индейцы в мягких мокасинах. Послышались крики. Затрещали пистолетные выстрелы.

Токей Ито выпустил несколько стрел в тех, что бежали по гребню холма. Он знал, что всех ему не перебить. Первых приблизившихся к ложбинке он уложил из револьвера. Затем опять продолжал стрелять из лука, и с каждым его выстрелом падал сраженный враг.

Рыжую кобылу задела вражеская пуля. Она подскочила и от испуга понеслась вниз по склону. Буланый исчез еще раньше. Атакующие бросились за испуганной лошадью: они боялись, что с нею может ускользнуть и дакота. Они пытались поймать кобылу, некоторые стреляли ей вслед, поднялся крик.

Дакота почувствовал себя немного легче и снова стал стрелять по врагам. Стрелы его настигали вырвавшихся вперед, но число врагов росло, и они уже достигли вершины.

Они были рядом.

В последний момент вождь спрятался за стволом дерева. Он больше не стрелял, и можно было подумать, что он убит или ранен.

И вот с громкими воплями враги преодолели последние метры. По краям ложбины выросли их силуэты: широкополые шляпы, длинные косы, бороды, бритые подбородки... Замелькали в воздухе приклады, затрещали винтовочные и револьверные выстрелы. Токей Ито тоже взялся за револьвер. Барабан повернулся, раздался треск выстрелов, беспомощно закачавшись, попадали в ложбину сраженные налетчики.

Вождь прекратил стрельбу и как змея проскользнул к только что убитым врагам. Он отшвырнул прочь свой светлый костяной лук и улегся рядом с убитым индейцем.

Охотники за скальпами снова приближались. Словно живые тени, они опять замаячили на краю ложбинки. Задние напирали на них, орали, а те локтями и ногами отпихивались. Четверо принялись обшаривать убитых, другие с проклятиями собирали их оружие.

— Кто нашел его, должен сказать! — крикнул кто-то сердитым голосом в темноту.— Этот негодяй, схвативший скальп, должен сказать!

— Тихо! — повелительно произнес другой.— Все назад! Вон из этой ямы! Что вы топаете тут, как стадо быков. Двое ко мне. Осмотрим убитых!

Токей Ито увидел силуэт говорившего —высокий, узкоголовый, борода клинышком — Шарлемань. Он присутствовал при переговорах вождя с Рэдом Фоксом. Токей Ито сразу же позаботился, чтобы рукоятка ножа с головой птицы не бросалась в глаза. Шарлемань

наверняка запомнил ее, потому что видел не раз этот нож за поясом у вождя.

Итак, будут искать среди убитых! Дакота правильно оценивал обстановку и свое положение. Он знал, что должен быть готов к любым неожиданностям.

Двое нагнулись. В одном из них дакота узнал Филиппа. Тот нашел лук вождя и поднял его для всеобщего обозрения. Второй заметил:

— Если к этому добавить еще какой-нибудь черный скальп, можно произвести впечатление!

Находчивый малый был Луис, канадец. Он решил, не откладывая, осуществить свою идею. Токей Ито почувствовал, как он вцепился ему в волосы. Однако из предосторожности Луис все же спросил:

— Ну что, ты готов, мой краснокожий брат?

— Нет, — ответил вождь, как будто он был одним из индейцев-разведчиков, раненных в перестрелке. — Оставь мои волосы в покое или я сейчас проткну тебя. Токей Ито здесь нету!

— Проклятье! — Шарлемань, который тоже услышал эту новость, затеребил свою бороду. — Проклятье! Видно, он и впрямь был живехонек. Наверное, уполз к излучине, сидит там в зарослях, посматривает на нас да чего доброго еще и выстрелит... каналья!

И тут со стороны лога раздался выстрел. Шарлемань упал. Он был убит наповал.

На мгновенье стало тихо. Охотники за скальпами словно остолбенели. Но тут же поднялась необыкновенная суета. Они были убеждены, что стрелял Токей Ито. Сломя голову понеслись они вниз, чтобы поймать стрелка. Их голоса звучали все дальше и дальше. Похоже было, что они начали кого-то преследовать. Трещали внизу сучья, хлюпала под ногами грязь. Некоторые побежали не к излучине, а по другому склону, прямо в прерию, рассчитывая опередить в погоне других. Орущая толпа схлынула, и вершина опустела. Скоро все они скрылись в темноте и тумане.

Дакота прислушался: шум преследования затихал вдали. Может быть, было бы верней сбежать по склону с толпою собственных преследователей, а там, в долине, ускользнуть как-нибудь от них? Нет, он и так уже едва держался на ногах от усталости. И повязка у него сбилась, из раны текла кровь. Он стал приводить в порядок повязку. Он был один. Один ли?.. Все ли убежали в долину?

Да, не все, — вождь увидел в темноте смутное очертание фигуры. Казалось, все уже были далеко от него, и вот же, словно выросла из-под земли эта тень. На фоне неба можно было заметить, что это индеец, высокий, худой, несомненно, молодой, длинные распущенные волосы спускались ему на спину.

Можно было подумать, что он не обращает внимания на Токей Ито, не видит его — он смотрел вслед своим исчезнувшим спутникам. Топот в долине уже почти затих. Потом вождь увидел, как юный воин повернул голову и несколько приблизился к нему. Токей Ито ждал, что предпримет индеец.

54

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Токей-ито

Близкие к этой страницы