Костёр 1977-09, страница 46

Костёр 1977-09, страница 46

нашего училища, окна наших классов. Мы соскучились по городу. Ловим взглядом названия новых фильмов и спортивных соревнований на городском стадионе.

Сегодня, прежде чем распустить нас в расположение роты, Кутек наверняка пропоет своим звенящим тенором: «Благодарю за службу!» И вытянется в струнку, приложив руку к фуражке, растянутой пружинкой в блин по последней гарнизонной моде. А мы на одном дыхании прокричим в ответ: «Служим Советскому Союзу!»

По шеренгам проносится шепот — училищные ворота! Ворот еще не видно, они за сводчатым туннелем пятиэтажного корпуса дореволюционной постройки. Ротная колонна заходит правым плечом. Последние несколько сот метров пути вниз по улице.

У всех счастливые лица: конец лагерной муштре, да здравствуют «зимние квартиры»! Всем осточертели палаточные нары, побудка с рассветом, пыль и пот на наших гимнастерках, голодноватый паек.

Ротная колонна заходит левым плечом. Ворота вздрагивают и, покачиваясь, степенно раскрываются. Кто из нас в первые годы не катался на их решетчатых створках!

Припадая на протез, у ворот топчется сторож. Никто не знает его имени. Для нас он просто Раскинулось Море Широко. Прозвище свое он получил за то, что всегда мурлычет знаменитую матросскую песню. Когда нам было по десять-двенадцать лет, Раскинулось Море Широко за пайки слипшейся в карманах «черняшки» мастерил нам роскошные деревянные пистолеты и сабли.

«Эх ты, ласточка-касаточка моя, быстрокрылая!..»

Первый взвод торжественно вступает на наш вытоптанный училищный двор. Пестрят платки высыпавших из столовой официанток. В дверях гимнастического зала капитан Лебединский, вытянувшись, отдает нам честь. Капитан — виртуоз и знаток штыкового боя. Часами отрабатывает он с воспитанниками выпускной роты приемы этого боя. Шестом с толстым тряпичным набалдашником старается нанести удар своему партнеру, до пота, до изнеможения доводит самых выносливых. Не только у нас, но у любого офицера или сержанта училища он выбивает винтовку в считанные секунды. Он отличный гимнаст и строевик — большего нам не надо, мы благоговеем перед ним.

Навстречу своим ротам спешат подполковники Бердяев и Шаповал.

42

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Дореволюционная морская фуражка

Близкие к этой страницы