Костёр 1977-09, страница 50

Костёр 1977-09, страница 50

Плоды черемухи крупноплодной (обычной) вы знаете.

А плоды черемухи длинно-плодной совсем другие (длина каждой ягоды—12—14 мм, а ширина — 7—8 мм).

Открытие это было сделано в долине реки Мезени возле села Лешуконского Архангельской области. Ни до этого, ни после никто не встречал больше черемухи длинноплодной. Но мало вероятно, что во всей нашей огромной стране имеется только одно такое дерево. Давайте поищем все вместе эту необыкновенную длинноплод-ную черемуху!

А. А. КОРЧАГИН, доктор биологических наук, профессор

Станция юннатов в Пензе существует тридцать лет. В прошлом году нам построили новую станцию с красивыми кабинетами и просторным залом. А вокруг был пустырь в 2,5 гектара. Тогда за него взялись все ребята, не только юннаты. Приходили помогать целые пионерские отряды. Отвели место и для коллекционного участка. Там мы посадили японскую айву, облепиху, церападус, китайскую вишню и другие редкости. Много работы было у кружка юных садоводов. На пустыре они заложили маточники карликовых и полукарликовых яблонь. Мы хотим для пришкольных участков всей нашей области вырастить морозоустойчивый подвой.

Нашим кружком руководит Анна Ивановна Петрова. Никто не уходит из ее кружка. Нас десять человек из одного класса. И ходим мы несколько лет подряд. Мы провели работу по выращиванию абрикосов сорта «Товарищ» (из семечек!), и осенью окончательно смогли сделать заключение: абрикосы могут расти на пензенской земле.

Юннаты у нас очень дружные, четыре года мы получаем приз Клуба почемучек журнала «Юный натуралист».

За работу нас наградили грамотой.

Света Рязанова, Наташа Белоусова,

Пенза

ДО СВИДАНИЯ, МОСКОВСКАЯ ШКОЛА!

Так называется книжка, которая вышла в Японии.

Ее написала японская девочка Юко Мацусито, которая некоторое время вместе с родителями жила в Москве. Днем родители Юко работали, а она посещала детский сад. Потом настала пора пойти ей в школу, и она стала первоклассницей. У нее завелось много друзей среди московских школьников. Она их очень любила. И поэтому, когда пришло ей время вернуться на родину, она не смогла забыть их.

Наверное, каждый из вас уже испытал чувство разлуки. Правда, чтобы испытать его, нужно непременно кого-то очень любить, иначе ничего не выйдет. Иначе тебе не захочется рассказать своим новым товарищам о старых и не вспомнишь вдруг бочку кваса, к которой ты приходил пить вместе с папой жарким московским летом, и не напишешь стихи о мороженом, как это сделала маленькая японская школьница Юко.

Взрослые умеют понимать язык человеческого сердца. Поэтому им не пришлось объяснять, почему Юко взялась за перо. Два известных японских детских писателя, Оэ Кэндзабуро и Накано Сигэхару, помогли издать эту книжку, на обложке которой поместили московские рисунки Юко. Японские школьники очень любят эту книгу. Читая ее, они учатся смотреть на своих советских сверстников глазами Юко. А вы, прочитав несколько записей и стихотворений Юко, наверное, улыбнетесь тому, что поразило в нашей стране японскую девочку.

КУКУШКА

Летом, когда я была с детским садиком на даче, мы иногда слышали кукушку. И каждый раз наша воспитательница Нели Ванна говорила: «Тише!» Все тихонечко слушали кукушку. Мы никогда ее не видели, только слышали, как она кукует в лесу. Она кукует вот так: «Ку-ку, ку-ку!».

Я знаю, о чем поет кукушка, это — русская песенка. Когда кукушка кукует, надо сказать: «Кукушка, кукушка, сколько мне лет?» Мне было три года, и кукушка прокуковала три раза.

В МОСКВЕ

Стало холодно в Москве! а подкладка — белый мех.

Я хожу в пальтишке Я уже к Москве привыкла,

коричневого цвета, я гуляю в валенках.

КВАС

Квас — это такой русский напиток. Он немножко кислый, немножко горький и немножко сладкий. Я люблю квас.

Квасом торгуют летом, когда жарко. Бочки с квасом на колесах стоят на улицах. Тетенька открывает кран у бочки и продает квас. Еще там есть такое место, где стеклянные кружки моют. Чтобы не заболеть.

Все стоят в очереди, и кто хочет выпить большую кружку— дает шесть копеек, кто маленькую — три. Сначала платят деньги, а потом тетенька наливает квас из крана и дает кружку.

Когда мы с папой приходим пить квас, я всегда прошу: «Я постою здесь!» — и смотрю, как наливают квас.

Попью квасу и говорю: «Большое спасибо», — а продавщица всегда отвечает: «На здоровье!»

46