Костёр 1980-03, страница 21

Костёр 1980-03, страница 21

%

лина у нас хромает...» Мы прочли эти строки и хотим сказать вам, что нет ничего отвратительнее равнодушия. Равнодушия к своему товарищу по отряду, однокласснику, к товарищу по бригаде.

Несколько лет наша бригада занимает ведущие места в соревновании не только цеха и комбината, но и всей ниточной промышленности страны. Мы успешно соревнуемся с бригадой намотчиц Чебоксарского хлопчатобумажного комбината.

Свою работу считаем ответственной. Да, мы делаем нитки. А ведь это значит, платья

для тебя и миллионов твоих ^ сверстниц, причем не только у нас в стране, а и за рубежом. Комбинат отправляет свою продукцию в 14 стран мира.

Вы, наверное, сами знаете, что нитки нужны не только в семье. Нужны автомобилям, самолетам, даже космическим кораблям.

С помощью полуавтоматов мы наматываем нитки на катушки. Намотаем плохо — поди потом размотай!

Без дисциплины и нам никак нельзя. Беспорядок ведет к неразберихе, а это самая подходящая атмосфера для лоды

рей и лентяев. Так считают все у нас в бригаде.

Мы работаем на комбинате имени С. М. Кирова, называем себя «кировцами». Это звание обязывает вносить в общее дело

что-то свое, заметное, важное.

Вы, наверное, зоветесь гайдаровцами: ведь пионерская дружина носит имя замечательного человека и коммуниста Гайдара. Надеемся, что дела в отряде пойдут лучше и, завершая учебный год, вы, гайдаровцы, напишете нам в бригаду о своей жизни, о своих успехах в учебе. Ждем такого письма!

Фото И. Колтуна

ч

\

Однажды Вовкина бригада обнаружила на молодых лесных посадках индейские знаки — сердце, стрелы, профили орлов. Деревца стояли все израненные. У лесников опустились руки. Но это только на минуту. В следующее мгновение руки бинтовали свежие раны на елке. Потом лесники бросились к школе. «Срочно стенгазету!»

В «молнии» появились приметы «преступников». Значит, срочно — посты вокруг посадок! Некоторых «пришельцев» удалось выловить сразу. А некоторых... Об одном мальчике Вовка подумал плохо. Но ничего мальчишке не сказал, а просто стал давать всякие мелкие поручения — приучать к своему лесному делу.

Был яркий весенний день. Солнце брызгало лучами, подснежники пахли талой водой, птицы звенели на всю Серебрянку. Ребята несли в лес скворечники — десятки, может, даже сотни скворечников. Несли в руках, за плечами. Нес и тот мальчишка. Первый скворечник, который сам смастерил. Это был самый счастливый день.

Вовка — человек на редкость немногословный. Когда я его спросила, что хорошего он сделал для леса, Вовка сказал:

Может, и делал чего, да не заметил.

О Вовке охотно рассказывали ребята. Это они вспомнили, что в День учителя Вовка придумал сюрприз. Лесники потихоньку «исчезали» на переменах и возвращались с таинственными лицами. А после уроков учителя вышли на школьный двор и ахнули: откуда ни возьмись — аллея кленов. И надпись: «Аллея в вашу честь». И подписи учеников.

Конечно, не только Вовкина заслуга в том, что в Серебрянке хороший лес. В Серебрянской школе почти все — члены лесничества. С первого класса изучают лесную грамоту: учатся лес растить, лечить, защищать. Весной и летом они осветляют посадки — убирают больные стволы, осенью собирают лекарственные травы и корм для птиц. Зимой следят, чтобы не рубили елок.

В Серебрянском лесу привольно соснам и березам, спокойно синицам и дятлам, весело зайцам, радостно людям. В лесу порядок, как в саду. Все помогают лесу. Но Вовка Буржуа-зов— душа лесного отряда. Главный лесничий.

Т. КУДРЯВЦЕВА, Ленинградская область,

пос. Серебрянка