Костёр 1980-05, страница 10

Костёр 1980-05, страница 10

это понимают, они никогда не обидят мальчишку.

Подростки особенно восприимчивы ко всякого рода несправедливости, они скоры на выводы, быстро принимают решения. Год проработал и уже заявляет: специальность мне не нравится. Успех не всегда приходит сразу, и любовь к профессии, кс1к и любовь к человеку, не всегда начинается с первого взгляда. Иногда нужно долго встречаться с человеком, чтобы разглядеть его и полюбить. Не спешите гово-

I. * _ •

рить «не люблю», может быть, так полюбите, что не сможете расстаться.

Со мной, например, так и было. Я пришел на завод учеником монтера, но все бегал в механический смотреть на токарей* Их мастер это заметил и помог мне перевестись. Три года до армии отработал, а отслужил — были всякие предложения. И я размышлял, возвращаться ли к станку. Значит, еще не было той любви к своему делу, которая не оставляет места для любых раздумий.

нок плохой попался, что я могу поделать? Что поделать? Заставить его работать. Надо уметь ладить с любым станком. Мне

рассказывали, что известного

_ , • •

токаря с «Полиграфмаша» кто-то пхэпрекнул: «Я, мол, на твоем станке тоже бы так сработал». А он предложил: «Давай меняться: ты иди на мой, а я — на твой». Важно знать— не станок тобой управляет, а ты станком. Но и любить его надо, опекать. Я вот по утрам, прежде чем идти в раздевалку, наведываюсь к своему «кормильцу». Посмотрю, потрогаю, все ли в порядке, все ли на месте, вычищен ли. Нельзя обижать станок, давать непосильную нагрузку, забывать об уходе,' а мы иногда любим драть с техники три шкуры даже тогда, когда это и не требуется.

Иногда спрашивают, нужна ли станочнику физическая сила. Наверное, есть такое производство, где только богатыри и могут справиться. Но вот я поступил на завод, когда сам был махонький, худенький, силенки совсем не было. Мастер приходил патрон мне зажимать. Потом вырос, окреп. А совершенно новая, первая в жизни работа? Нужно время, чтобы привыкнуть, приноровиться к заведенным порядкам и требованиям. И рабочие

Любовь к профессии, как всякая любовь, нечто личное, интимное, об этом не будешь болтать на перекрестках. Но когда она есть, — это большая удача.

Беседу записала П. СОЛОВЕЙ Рисунок И. Турина

задание на завтрашний день. Приготовил инструмент, обдумал ход работы. А утром пришел — мастер просит: «Будь человеком, на сборке аврал, сделай хоть десять штук вот этих деталей». Скрипит все внутри, так неохота ломать день. Но настроение испорчено. И вот тут нужно победить и это плохое настроение — иначе какая же работа? Только резцы будут лететь. Вот тут требуются и выдержка, и тер-

v

пение, и умение управлять собой.

Другое необходимое качество— подтянутость. Сама работа не терпит беспорядка — даже в одежде. Станки с вращательным движением приучат к аккуратности лучше всяких наставлений. Посмотрите на рабочего, который стоит у станка,—да вы иной раз не узнаете того, с кем шли по улице. Он мог идти ссутулившись, вразвалочку, а сейчас? Он напружинен, движения точные и, главное, какие-то неуловимые. Он красив у станка.

А детали? Не зря их так любят снимать кинематографисты. Бесформенная заготовка обретает форму — разумную, законченную, изящную.

Удача в работе заставляет верить в себя. Молодые иногда обижаются на то, что, мол, ста

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Мастер токарь

Близкие к этой страницы