Костёр 1981-10, страница 6

Костёр 1981-10, страница 6

Якутск

г,

ШLJi

I 1 *

II

9

\

V- Щ

4

юнгри

горами. — Видите, уже говорю в прошедшем времени: «Строили», потому что на БАМе у всех теперь чувство — идем к финишу! И хотя путь еще долог и работы еще много, но уже видно — ради чего мы делаем магистраль. — Он помолчал, глядя на маленькую точку в блюдце Чарской долины — поселок Чару. — Много подвигов совершено на БАМе, — сказал он медленно..— Но главное — мы пробились в южную Якутию, к великолепным коксующимся углям Нерюнгри. Вы были там? — Тут он посмотрел на наши все еще поблескивающие от угля валенки и усмехнулся. — Были!.. Теперь — Чара! Вот богатство, которое мы подарим отечеству!

Константин Владимирович прошелся по кабинету.

А у вас, собственно, какая цель?

Мы объяснили, что хотели бы найти знаменитого везде-ходчика Семена Боброва, спросили, не знает ли он, где его искать.

Константин Владимирович покачал головою.

На БАМе работает сто тысяч народу. И у каждого за плечами много всего — и трудов, и неожиданностей, и приключений. И вообще вы не то ищете, — вдруг сказал он. — День и ночь по направлению к Чаре отсыпает автомобильную трассу знаменитая бригада Григория Запорожца. День и ночь гонит к Чаре рельсы железной дороги бригада Валентина Шпенькова. Вот передний край БАМа. Поезжайте туда!

Слегка ошеломленные, вышли мы из кабинета начальника Главбамстроя.

Герман БАЛУЕВ Александр ГОСТОМЫСЛОВ

Рисунки Д. Титова

Продолжение следует

ПОВЕСТЬ

Николай ФЕДОРОВ

НА

Глава 6.

ТАЙНА

Почему-то я думал, что Ленкина квартира будет сплошь уставлена древнегреческими амфорами, глиняными черепками и мраморными бюстами с отбитыми носами. Но ничего подобного там не оказалось.

Квартира была самая обыкновенная. Только на полках рядом с книгами лежало множество разноцветных морских раковин, которые можно собрать в теплых южных морях.

Встретил нас Ленкин дедушка. И я, откровенно говоря, сразу подумал, что Ленка ошиблась насчет фотографии. Узнать в нем того молодца с острыми усиками было трудновато. Дедушка был завернут в длинный клетчатый плед, а на голове у него был смешной колпак, какие в мультфильмах носят добрые гномы.

— Алена, ты не представляешь, как мне сегодня повезло, — заговорил дед. — Мне удалось поспать целых сорок минут! И если бы во дворе не начали палить из гаубиц, я бы наверняка еще спал.

— Дедуля, какие гаубицы? Что ты говоришь!— сказала Ленка, усаживая старика в кресло.

— Потом-то я разобрал, что это были не гаубицы. Просто во дворе разгружали мусорные бачки. Но во сне я решил, что началась осада Царицына. И проснулся. И все-таки сорок минут! Представляешь, я даже сон видел. Мне снилось, что я еду по Невскому в трамвае. В вагоне толкучка, и кто-то стоит у меня на ноге. Это было замечательно!

— По Невскому трамваи не ходят, — сказал Клочик, во всем любивший точность.

— Это сейчас не ходят, — ответил дед, видно только теперь нас заметив. — А совсем недавно, до сорок девятого года, еще как ходили. Ну, не буду вам мешать. Занимайтесь. \ •

— Иди, деда, — сказала Ленка. — Может, еще поспать удастся.

Старик вышел. Мы с Клочиком чинно присели на краешек дивана и вежливо огляделись. - г

— У дедушки бессонница, — сказала Ленка и неожиданно добавила: — Кстати, Алеша, почему ты зовешь своего друга трубадуром?

Клочик вздрогнул, покраснел и на всякий случай ткнул меня в бок.

— Потому что он трубадур, — сказал я. — Разве не похож?

— А кто такие были эти трубадуры? Вы сами-то знаете?

— Да были такие бездельники. Что-то вроде рыцарей... Ездили по свету на лошадях, играли на трубах и все такое.

— И еще, если не ошибаюсь, воспевали лю-

Продолжение. См. «Костер» № 9, 1981 г.