Костёр 1982-01, страница 39

Костёр 1982-01, страница 39

ли собаки. Потом голод выгнал Конопушку на поиски пищи. На ветреном склоне снег все время сдувало, и из-под него то торчали кончики горьких полынек, которые так любила Конопушка, то выглядывали жесткие султанчики розги и резные края маральной травы. А однажды Конопушке очень повезло. Под одним кедром у скалы она вдруг нашла целую маленькую копнушку свежего сена, зеленого, мелкого и вкусного. Конопушка так и жила под кедром, пока не съела все сено. Один раз прибежали к кедру юркие серые зверушки. Они так пронзительно свистнули, что Конопушка от неожиданности шарахнулась, но застряла в низких кедровых ветвях, прижатых снегом. Замерла, но тут же успокоилась, разглядев

маленьких зверьков, сердито снующих у сена. Да это же знакомые сеноставки. И осмелев, она топнула копытцем. Зверьки тотчас исчезли. Так и отняла Конопушка у грызунов их стожок.

Долгими ночами Конопушке снилась родная отара, теплые кудрявые овечьи бока, круглая зеленая гора — морозными утрами она тоскливо жалась к холодной бревенчатой стене. Сейчас она обрадовалась бы даже злому черному Полкану, которого боялась пуще всего. Виделась ей и знакомая желтая кобылка Коврушка, и ее серый жеребеночек, высокий пастух в лохматой шапке, белая плитка лакомой соли под сухим кедром. Конопушка даже губами пожевала.

Зима была долгая-предолгая...

Наконец что-то изменилось. Непонятно что, но только солнце становилось все теплей и теплей. Оголились проталины. Возле загона Конопушка нашла приоттаявшую охапку сена. И очень кстати — съев вокруг все доступное, она уже начала слабеть. Ей хотелось лежать и лежать. С крыши начали падать золотые капли, пробуждая Конопушку от дремы и чем-то волнуя.

Пятнышки на ее носу потемнели, а шуба отросла, свалялась, стала косматой и грязной. Прямо чучело какое-то!

Однажды под вечер, когда Конопушка, пощипав крошечной молодой травки на солнечном склоне, улеглась за избушкой и задремала, ей почудилось — лают собаки, блеют овцы, кричит пастух. Конопушка закрыла глаза — все это сни

лось ей бесконечно много раз.

И вдруг перед ней вырос черный Полкан. Залаял, запрыгал, зовя хозяина. Прибежал рыжий Вулкан и тоже стал лаять. Тут подошел пастух в лохматой шапке. Он удивился, засмеялся и сказал: «Ну, чудеса!.. Здорово живешь, зимовница!»

Конопушка вскочила, хрипло бякнула и кинулась к отаре.

Рисунки М. Агалакова

О

t S

£

*

ил на свете мальчик Ой, Был он вроде нас с тобой, Но в отличие от нас, Ойкал чаще в десять раз.

Встанет утром мальчик Ой, Тронет пол босой ногой. «Ой! — кричит он. — Подо мной Пол, ну просто ледяной!»

Умывался мальчик Ой Только теплою водой, Но и тут кричал всегда: «Ой, горячая вода!»

Ойкал также мальчик Ой Очень часто за едой — То и дело слышно: «Ой! Хлеб невкусный! Суп плохой!»

А выходит Ой гулять — Слышно «ой!» да «ой!» опять: «Ой, собака! Ой, боюсь! Лучше я домой вернусь!»

Позовут его домой — Начинает хныкать Ой. «Ой! — разносится опять. Ой! Хочу еще гулять!»

Вот какой был мальчик Ой! Ты, конечно, не такой, Хоть, наверное, порой Поступаешь сам, как Ой!

• •

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Кобылка крыши
  2. Золота розга

Близкие к этой страницы