Костёр 1983-02, страница 7

Костёр 1983-02, страница 7

да-сюда, но сзади раздался резкии свист, это ординарцы, уже освоившие дорогу, не раз по ней проезжавшие, предупреждали о неожиданности.

Комбат придержал коня. Подскакавшие разведчики подтвердили — Разум уходит в сторону от дороги.

— Доверимся Разуму, — решил Железкин и опять бросил повод.

Теперь двигались медленнее. Время от времени Разум коротко ржал и, навострив уши, чутко вслушивался в звуки, доносящиеся из тьмы. И разведчики и Железкин тоже напрягали слух, но до них доносились только отдаленные пулеметные очереди да разрывы мин и снарядов далеко отсюда. Рядом пролетали только шальные пули, а иногда даже с резкими щелчками, словно где-то над головой один за другим лопались воздушные шары, проносилась целая пулеметная очередь.

Лошади, наверно, слышали больше, не только это. Уши у них вздрагивали и наклонялись то в одну сторону, то в другую.

Вдруг Разум встал. Железкин тронул его шенкелями. Конь не сдвинулся с места. Пришпорил. Он заржал, но опять вперед идти не захотел, даже попятился.

— Конные, слезай! — бросил назад, в темноту комбат. — Прочесать все вокруг.

Разведчики, попеременно окликая Юмагулова и друг друга, разошлись в темноте, шаря перед собою по земле. Передав Разума коноводу разведчиков, двинулся и Железкин, но не сделал и десяти шагов, как услышал стон. И сразу же раздался топот многих ног — разведчики бросились на звук.

Юмагулов был жив, но без сознания и весь в крови. Четверо, подхватив его на седло, помчались с ним в санроту, на ходу, на скаку подменяя уставших товарищей, чтобы не задержаться ни на минуту.

На операционном столе врач, осмотрев раненого, покачал головой.

— Еще час — и ему уже никто бы не помог,— сказал он, берясь за свой скальпель и кивая сестре.

На рассвете разведчики прошли по следам, оставленным Юмагуловым, по пятнам и лужицам крови. Видимо, сбитый с коня шальной пулеметной очередью, тот уполз в сторону метров за шестьсот от наезженной дороги и там свалился в глубокую снарядную воронку, откуда уже не смог выбраться.

Рядом с его следами всюду были следы Разума. До самой воронки шел конь за раненым.

Юмагулов, придя в сознание только в медсанбате, не мог рассказать ничего о том, как его ранило и куда он полз. Ему запомнились только сверкнувшие вдали трассирующие пули. Они приближались и росли... Потом удар и тьма, больше он ничего не помнил.

Ничего не мог рассказать Юмагулов. А вот Разум, если бы умел говорить, наверняка рассказал бы побольше. Но это было единственное, что он не мог сделать для Юмагулова* в эту ночь.

ЮБИЛЕЙ СИМЕА

СИМЕА — это международный комитет детских и юношеских организаций при Всемирной федерации демократической молодежи. Он был создан четверть века тому назад, в 1958 году, и объединяет ребят из многих стран мира.

За что борется СИМЕА? За мир, дружбу, взаимопонимание. За равные права всех детей с разным цветом кожи.

Против чего выступает СИМЕА? Против колониализма, расизма, милитаризма, фашизма.

Почему это важно? Потому что многие дети на Земле лишены детства. Около двухсот миллионов ежедневно недоедает, более пятидесяти миллионов не могут учиться в школе.

СИМЕА заявляет: дети должны жить в мире, дети должны учиться!

СИМЕА заявляет: дети не должны чувствовать себя одинокими, дети должны иметь друзей! Для того, чтобы' дети разных стран подружились друг с другом, СИМЕА организует фестивали дружбы и солидарности, конкурсы и соревнования, проводит Международную кампанию «Дети хотят мира».

Недавно в Болгарии состоялась Международная ассамблея «Знамя мира». Дети с пяти континентов пели песни, читали стихи, рассказывали о себе и своих сверстниках. И тогда японский мальчик Ютака сказал: «Теперь я понял: мир это когда люди понимают друг друга».

Каждый год в столицу советской пионерии Артек приезжают ребята из многих стран. Они ходят в походы, купаются в Черном море, участвуют в спортивных соревнованиях. И еще по старой доброй традиции они пишут на тетрадочных листах о том, что хотят мира, и рисуют эмблему СИМЕА. Потом закупоривают листы в бутылки, а белый теплоход отвозит эту «почту» в нейтральные воды. '

И каждый, кто вылавливает в море или находит на берегу бутылку с листом и видит на нем эмблему СИМЕА, знает: к нему пришло письмо мира.

Эмблема СИМЕА — веселый Викки:

— он любит всех детей в мире. Он — настоящий, хороший и преданный друг,

— он помогает укреплению дружбы между народами и защищает честь эмблемы СИМЕА,

— Викки помогает там, где может,

— он — храбрый и дисциплинированный, презирает бездельников и трусов.

7