Костёр 1983-11, страница 38быть любимое дело. Для тех, у кого его нет — жизнь скучна и бесцельна. Высшее счастье, когда любимая работа ладится, и горе-горькое, когда с ней не справиться. Вроде безответной любви: ты работу любишь — она тебя нет... Ты уже влюблялся? — спрашивает. — Пока нет, — говорю, — но собираюсь. — Чтобы работа тебя любила, — папа говорит,— ее любовь, как и всякую любовь, надо заслужить. Вы с мамой на меня дуетесь за то, что я в будни и в праздники с бумагами сижу... — Никто и не дуется... — Брось!.. А я эту самую любовь заслужить пытаюсь. Любимую работу с бухты-барахты делать не станешь? Готовишься к ней, как к празднику... Вот тебе и праздник, — неожиданно закончил папа. — Пап, — говорю, — у меня так часто бывает, тужишься-тужишься — дальше названия стих не идет. А потом вдруг само выскакивает. Давно мы так не разговаривали. Я папу внезапно понял. Если ему надо — пусть хоть круглосуточно работает, лишь бы так не переживал. В конце-концов, мы с мамой не так уж и плохо время проводим. И на демонстрацию первомайскую отлично сходили. На трамвай не сели, зато пешком к дому шли, мама по дороге про все дома старинные рассказывала: кто архитектор, что здесь раньше было. Разве представилась бы такая возможность в трамвае? А вместо «раски-дая» свисток купили — в форме петуха. «Раскидай» давно бы порвался-раскрошился, петух же — глиняный, до сих пор стоит на серванте — свисти сколько хочешь. В коридоре шаги раздаются. — Вы с ума сошли, — мама говорит, от света щурясь. — Третий час... Папа голову резко повернул, смотрит на нее как на привидение. — Третий, — шепчет. — Тре-тий!!! — схватил карандаш, мигом всю схему исчиркал. Кончил чиркать — карандаш пополам, в форточку метнул. — Ур-ра-а!—кричит. Маму на руки поднял, по кухне носится. — Слава! — мама притворно сердится. — Ты же меня уронишь!—а сама рада-радешенька. — Я же говорил — само выскочит! — я кричу. Угомонились, я про свой стих вспомнил. — Никаких стихов! — мама говорит. — Проспишь завтра все на свете. — Еще пять минут — и на боковую, — папа ей пообещал. — Читай, — говорит мне, — что у тебя уже написано. Стихи — это же раз плюнуть. Сейчас придумаем. — «Я — стопроцентная отличница, — читаю наизусть свой стих. — Я схватываю все на лету...» «На лету» у меня рифмуется с «...и скоро в классе я всех перерасту», — объясняю, — а «отличница» — хоть тресни — не рифмуется. Рифму бы найти — остальное я сам бы досочинил... — Дай слово, — требует мама, — если папа рифму придумает — ляжешь спать. — Как же! — говорю. —Мне из-за рифмы и не заснуть. — Держи, — папа без раздумий говорит.— Отличница — яичница! С плеч долой — из сердца вон. Рифма есть, остальное завтра допишешь. — Живо спать, — мама мне приказывает, за руку из кухни тянет. — Па-ап, — я упираюсь. — Ну па-ап!!! — ...Это мне — раз плюнуть, — папа бормочет. — Я в школе тоже стишатами баловался. А сам на схему глядит не наглядится. |