Костёр 1983-12, страница 29ДЛЯ ВАС С. СЛХЛРНОВ Это было в 1978 году. В кукольном театре ставили мою пьесу «Тайна затонувшего корабля», в которой помимо нашего обычного ленинградского мальчишки и его папы-ученого были: и матрос по имени Водолаз, и три пирата, один страшнее другого (они просидели триста лет на морском дне в корабельном сундуке), и был даже Морской Змей, очень похожий на доисторическое чудовище, но, по существу, тварь добрая и славная. Подошло время выпускать спектакль, хватились: а афиши-то нет! И вот тогда в театре появился художник Геннадий Ясинский. Он молча выслушал задание, мрачно кивнул, ушел, а через три дня пришел с эскизом. — Вот и хорошо! — обрадовался режиссер. — Славная афишка. Идите и рисуйте. Геннадий пошел и через три дня явился с новым вариантом. И это неплохо, сказал режиссер. Бе гом. Делайте начисто! Но Геннадий на другой день принес совсем новый эскиз. Вы нас погубите, мы вылетим в трубу! за волновался режиссер. Времени нет... И это хорошая афиша. Я вас умоляю! Короче говоря, прежде чем принести готовую работу, Геннадий Ясинский сделал восемь вариантов. А когда он разложил на полу все эскизы, мы поняли в чем дело: каждый последующий эскиз был лучше предыдущего. На последнем из воды торчала голова такого великолепного Змея, что, конечно, все мальчишки и девчонки, которые видели на улице эту афишу, не могли не бежать со всех ног в театр. Так я познакомился с этим трудолюбивым и молчаливым художником. В то время я уже ра- //1\ У№ |