Костёр 1983-12, страница 30/ ботал в журнале «Костер», а Ясинский у нас делал в каждом номере, год за годом, оформление шахматной странички «АРЧЕБЕК». Тому, кто читает «Костер», не надо рассказывать, что такое «АРЧЕБЕК», и чему в нем учат ребят. Тысячи писем приходят в редакцию с ответами йа вопросы, с решениями задач, со своими задачами, и за всей этой кипучей жизнью шахматного клуба мы, честно говоря, не очень-то обращали внимание на рисунки, которыми украшена была всегда эта страничка. Но вот однажды художник Михаил Беломлинский сказал: — А вы замечаете, что за все годы в «АРЧЕ-БЕКе» ни разу не повторился рисунок? Без конца рисуются слоны да пешки и каждый раз эти слоны и пешки разные. Мало того, у них фигуры и характеры, как у живых людей, и если собрать все «АРЧЕБЕКи», то получится целый роман или даже повесть с приключениями. Мы разложили журналы, посмотрели и ахнули. А ведь и верно! Сколько выдумки, вкуса, остроумия. Вот так раз! — под боком у нас работает такой замечательный мастер, а мы вроде бы даже и не замечаем. Тогда мы стали следить за книжками, которые оформлял в издательстве «Детская литература» Ясинский, и окончательно убедились, какой он редкий художник. Вот только, когда мы стали готовить страницы, посвященные его творчеству, намучились. Каким немногословным он был, таким и остался: Спрашиваешь его: — Где и когда вы родились? Отвечает: — Да, уж родился... — Хоть скажите, в каком году? — Тысяча... — А дальше? — Девятьсот... — Ну? — Тридцать... — И? — Втором... ! ВС Ем ПРО ПЕТЮ Чарлз Диккенс СКАЗКА |