Костёр 1984-01, страница 7

Костёр 1984-01, страница 7

мотор, глотая прохладный воздух, фырчит бодро; а мы — снова ни гугу.

Отец разговоров не заводит, потому что не желает, а я — опасаюсь.

Я думаю: «Начни, а он мне опять как чего-нибудь этакое ответит — и хоть сиди тогда в кабине, хоть падай... Да и зачем он в рейс-то меня все-таки забрал? Ведь не покатать же! Прокатиться, хоть и до какого-то там неизвестного колхоза, любой мальчишка был бы непрочь, даже Эдя, и вряд ли отец задумал мне устраивать такое увеселение... Нет, наверняка тут затеян какой-то очень и очень крепкий подвох!»

В общем, еду я, тревожусь, а отец, должно быть оттого, что и дорога хороша, и погода светла, начинает как будто бы маленько отмякать. Он даже усмехнулся, когда ловко обошел одного совсем по-цыплячьи желтого «жигуленка», помахал встречному, на чумазом тракторишке «Беларусь», трактористу; ну, а я, пользуясь моментом, пробую к отцу подольститься.

— Трубы в колхоз для чего? Разве там тоже есть, как в городе, водопровод?

— Строим...— кивает отец, но мигом, снова строго поджимает губы.

А я и такому началу рад. «Ага,— думаю,— по делу-то он мне отвечает! Сейчас подкину еще какой-нибудь умный вопрос...»

Но тут стало не до вопросов. Подкинуло и мотануло весь наш грузовик.

Трубы в кузове загремели — мы свернули с асфальта на разбитый в пух и прах проселок.

Колея тут в глинистых рытвинах, в мутных лужах, и только белые поляны меж голубых вдоль дороги перелесков сверкают чистым снегом, горят подплавленным на солнце настом.

Но и на этой дороге мы тоже не одни. Впереди идут, ныряют по ухабам в солнечных снегах два больших автомобиля, два ярко-красных «Урала». Их — могучих — нам, конечно, не нагнать. Да отец, похоже, и рад, что они — первые. Они нам по талому льду, по весенней грязи дорогу обминают, и мы по их следу катим смело. Правда, фонтаны поднимаем тоже — куда там! Но все равно идти нам за «Уралами» полегче, и теперь отец заводит со мною разговор сам:

— Вот, глянь... Не хуже танков прут! Это — леспромхозовские... Они нам попутчики почти до самого конца...

Я подхватываю взахлеб:

— Ага, ага! Как танки, как бульдозеры, как ледоколы... Мощнецкие, будь здоров! И это, папа, хорошо! Это выходит: у нас сегодня полоса удачи!

Ляпнул я такое на радостях и вновь все испортил. Отец сразу: «Хэх-х!», и опять доброе меж нами как ветер сдул. Запутался я с ним, с отцом-то... До того запутался, что и сам злюсь: «Ну, коли так — довольно перед папашей юлить! Пускай меня везет куда желает, как желает — спрашивать больше не стану ничего!»

Ну, а катим мы за «Уралами» все дальше.

Их алые кабины мелькают теперь на самом краю белого поля. За тем полем — по всему видно,— крутой спуск и овраг. Из оврага темные