Костёр 1984-02, страница 41

Костёр 1984-02, страница 41

бурлящей Тисы. Осмотрев след, Василий Павлович установил, что след оставлен нарушителем границы около шести часов тому назад.

Дальше начиналась работа Дона.

— Дон! Нюхай! Дон, ищи!— приказал старшина.

Собака, не торопясь, но настойчиво и уверенно стала искать след.

— Ищи, ищи, милый,— приговаривал Василий Павлович.

Вдруг Дон, взглянув на старшину, на мгновение замер, а затем, натянув поводок, бросился вперед.

— Молодец, Дон,— похвалил старшина и, быстро сев на лошадь, дал команду:— Дон! Вперед!

Дон уверенно пошел по следу. Старшина с двумя сопровождающими его пограничниками рысил следом. Добежав до лесной опушки, Дон вдруг остановился, потом заметался, нервничая и жалобно поглядывая на старшину.

Взглянув вниз, Сызранов сразу понял в чем дело: след был посыпан резко пахнущим светло-зеленым порошком. Опытный инструктор служебных собак не растерялся и стал делать от этого места круги все большего диаметра. Ему очень хотелось помочь своему другу. И Дон это чувствовал.

Дрожа от напряжения, он обнюхивал траву и, наконец, рванул поводок и снова побежал вперед. Стал уставать, но, не оглядываясь, все шел и шел. Потом вдруг встал, как вкопанный.

«Неужели снова потерян след?»— подумал старшина.

Но Дон резко развернулся и побежал назад. Через полкилометра он остановился, обнюхивая траву метрах в пяти от старого следа, повернул направо и бросился к оврагу.

Старшина чувствовал, что где-то здесь уходящий от преследования нарушитель. Он спустил Дона с поводка и дал команду:

— Фас!

Дон скрылся в зарослях оврага. Он быстро настиг бегущего нарушителя и молча прыгнул на него, ударив с такой силой своей могучей грудью, что тот упал, ударившись головой о пень и выронив из рук пистолет.

Когда подоспел Сызранов с пограничниками, нарушитель границы лежал без сознания, а на груди у него стоял рычащий Дон. Пограничники надели на нарушителя наручники и быстро привели его в сознание.

Дону, пробежавшему в тот день 19 километров и выигравшему поединок с опасным и вооруженным врагом, шел в ту пору третий год.

Отдыхая, он прилег у ног своего друга. Василий Павлович, как всегда в таких случаях, дал ему припасенные заранее три кусочка сахара и холодной водички из солдатской фляжки. Потом не спеша попил и сам. Вытер губы. Не торопясь завинтил крышку на фляжке...

Задержан в тот раз был матерый и очень опасный агент одной из капиталистических стран.

При помощи Дона было раскрыто пятнадцать крупных краж и других опасных преступлений. Маленький пушистый щенок вырос в отважного и умного помощника.