Костёр 1984-02, страница 42

Костёр 1984-02, страница 42

п

МИР-это жизнь

а

Корреспондент «Костра» ведет репортаж с митинга мира, состоявшегося в Ленинградском научно-исследовательском ордена Трудового Красного Знамени детском ортопедическом институте им. Г. И. Турнера.

Эти простые слова я услышала от мальчика лет двенадцати. Таким был его ответ на вопрос, что он понимает под словом «мир».

За окном жизнь. Разноцветные краски осени. Голубоватый воздух. И солнце, яркое, ликующее солнце.

— Красивая осень в Пушкине,— задумчиво произносит мой собеседник Расим Оруд-жев.— У нас не такая...

Расим — азербайджанец. Его, как и ребят других национальностей — русских, белорусов, украинцев, — в ортопедический институт привела болезнь. Они знают цену человеческого горя. И, может быть, уже совершили свой подвиг, борясь с болью и побеждая в себе страх.

Когда Эстафета Мира детей Европы пересекла границу нашей страны, ребята, вместе со всеми ленинградскими пионерами, стали ее участниками. Они собрались на митинг, чтобы призвать юность планеты бороться и отстоять мир.

Сейчас обязан думать человек, Придет ли к людям двадцать первый век.

Эти строки прозвучали на митинге мира как предупреждение. И обращены они к юным. . Ибо именно сейчас, в свои 11—12 лет, надо учиться быть борцом, чтобы защитить своих сверстников за рубежом, чтобы отстоять жизнь на планете.

На трибуну поднялся подтянутый, седовласый человек, в форме капитана 1-го ранга — член штаба «Молодая гвардия» Василий Иванович Левашов.

— Они погибли, мои товарищи — краснодонцы. Мне же посчастливилось жить. Но не бывает дня, чтобы я не вспоминал Олега Кошевого, Сережу Тюленина, Любу Шевцову...

В те годы мне казалось, что до бесшабашности отважный Сережка Тюленин не знал страха. Повзрослев, я понял: страх был. Только каждый раз, идя на задание, он его преодоле

вал. Никто не рождается борцом. Им становятся...

В зале сидят не обычные дети: это ведь все же не школьный актовый зал, а зал лечебного заведения. Многие перенесли тяжелые операции, многим они предстоят. Я вглядываюсь в повзрослевшие лица и думаю, что эти ребята уже способны быть борцами. Я услышала в тот день о бывшем пациенте и ученике этого детского учреждения Лене Ми-ровском, который, превозмогая болезненную хромоту, работает следователем по особо важным делам, и о Людмиле Киселевой, долгие годы прикованной к постели, но ставшей замечательной художницей... Корчагины наших дней, вот кто они, эти ребята...

Один за' другим поднимаются они и говорят гневно, убежденно:

— До тех пор, пока в мире есть безответственные политики, нужно быть готовым к отпору.

Людина Расулова, Нина Гайдук, Лена Трофимова, Дима Васильев, Расим Оруджев... Я запомнила их.

А потом ребята, все как один, подписались под обращением,

которое послали в комитет защиты мира:

«Ровесник! Борись за мир, и жизнь наша будет еще светлей и краше! Мы призываем тебя, твоих друзей умножить наши усилия в этой борьбе!»

Т. СКОБЛИКОВА Фото О. Миронца

36