Костёр 1984-07, страница 31

Костёр 1984-07, страница 31

f

ТВОЙ СТАРШИЙ БРАТ — КОМСОМОЛ

МАШИНИСТ, ВАМ—ЗЕЛЕНЫЙ!

Лунно-белый,

обры

вает наш разговор доклад помощника машиниста Константина Шарова.

— Вижу лунно-белый,— отзывается машинист Вячеслав Яшин.

Электровоз трогает с места и неторопливо движется навстречу маневровому светофору, на котором только что вспыхнул разрешающий движение свет.

тические стрелки, чтобы каждый вагон оказался в составе нужного направления: на Север, на Юг, на Восток — кому куда предназначено.

Лязгнул замок автоматической сцепки — это наш локомотив взял состав на буксир.

Удивительно! Казалось бы, все осталось на прежних местах, и в то же время что-то изменилось. Обычные слова как будто прибавили в

эки-

Константин Шаров

Наша

стрелка,— звучит голос помощника.

— Наша,— вторит ему машинист.

«Наша» означает, что стрелка, к которой приблизился локомотив, переведена именно на тот путь, где стоит в ожидании электровоза только что сформированный и готовый к отправке состав.

Самое интересное, что всего несколько часов назад состава не было и в помине. Его сформировали на сортировочной горке из вагонов, прибывших на станцию с других направлений. «Горкой» она называется потому, что и на самом деле представляет из себя обыкновенную горку, откуда один за другим спускают вагоны. Они катятся вниз по железнодорожным путям, и диспетчеру остается переводить автома-

10

Ведь за спиной теперь состав в четыре с лишним тысячи тонн. Более ста вагонов!

Зеленый на выход,— доложил помощник.

— Вижу зеленый,— ответил машинист. В голосе волнение и озабоченность.

Правая рука машиниста легла на рычаг управления, и тотчас где-то внизу, под колеса локомотива, струя сжатого воздуха выбросила порцию песка, чтобы они не буксовали на рельсах. Одновременно левой рукой машинист потянул рычаг контролера на себя. Состав дрогнул, напрягся и тронулся с места.

Со второго пути на Данилов,— раздалось в станционных динамиках,— отправился поезд номер 2508...

Это про нас. Поезд номер 2508 — это мы. Его ведет ком-

сомольско-молодежныи паж.

Из высокой кабины на поворотах хорошо видно, как далеко растянулся состав. Мы везем на Север машины, строительные материалы, бульдозеры, экскаваторы... В середине поезда желтеет разобранный на части и сложенный на несколько платформ подъемный кран. За ним — два вездехода, совсем новеньких, наверное, для геологов или нефтяников. Еще дальше — трубы большого диаметра. Внутри каждой из них смело можно встать в полный рост. Они предназначены для строителей газопроводов.

Стремительно проносятся встречные поезда. Громыхают на стыках колеса, мелькают платформы, домики путевых обходчиков. У закрытых шлагбаумов выстраиваются очереди автомашин. Они ждут, когда пройдет поезд.

Машинист зорко смотрит вперед.

На первый взгляд, управлять электровозом не сложно. Потянул рычаг на себя — поезд идет быстрее. От себя — наоборот, медленнее. Нужно остановиться? Пожалуйста. Под рукой два красных крана. Один управляет тормозами локомотива, второй — тормозами вагонов. Посередине ветрового стекла имеется коробочка с пятью парами круглых глазков. Это внутренний локомотивный светофор. Какого цвета кружок загорелся, значит, на тот светофор и едем. Все предусмотрено в кабине. Даже телефон. Можно позвонить дежурному по станции, связаться с машинистом встречного поезда.

Обязанности машиниста понятные, он ведет поезд. А чем, интересно, занят помощник? Он тоже ведет состав. Вот Яшин взглянул на листок предупреждений, что висит у него перед глазами, а помощник уже догадался, зачем. Тотчас