Костёр 1984-11, страница 42шм ШШШ И® ж ШШтт КАВКАЗ ПОДО МНОЮ — Смотрите, смотрите, — закричал мальчишка в красной лыжной шапочке. — Сюда парашютист летит. Все, кто стоял у гостиницы «Чегет», как по команде посмотрели вверх. С неба планировал к гостинице парашютист на лыжах. Когда он приземлился, уверенно заскользив по снегу, все ахнули. Оказалось, что под одним куполом, на одних лыжах спустились с неба двое. Один парашютист был рослым дядей с бронзовым от загара лицом, а второй — совсем маленьким. — Да это же девчонка!— изумился мальчишка в красной шапочке.— Во дает! К парашютистам подошел режиссер. — Молодцы! Эпизод снят. В горах Кавказа съемочная группа студии имени Горького снимала художественный фильм «Парашютисты». В фильме есть эпизод: санитарный вертолет летит спасать сына чабана. Мальчик тяжело заболел, ему нужна операция. Но погода в го- НАКИДКА ДЛЯ СЛОНА Попав на студию «Лен-фильм», жди чудес. И они начались, едва я миновал проходную. Человек мерял веревкой слона. Дрожал у него в руке блокнотик, куда он пляшущим карандашом записывал цифры. Человеку было очень страшно. Но он все равно залезал на лестницу, которую держали добровольцы, и старательно обмерял длину спины и окружность шеи своего клиента. А слону было щекотно, он думал, что с ним играют. Я бы, конечно, еще посмотрел на слона, но меня ждали в пошивочной мастерской «Лен-фильма». Встретила меня ее начальница Наталья Владимировна Антоненко. Вокруг весело стрекотали швейные машинки. А на манекенах висели космические скафандры, платья сказочных принцесс и даже костюм знаменитого Д'Артанья-на. — Но, к сожалению, — сказала Наталья Владимиров- + на, — все это уже вчерашний день. Потому что главный герой каждой новой картины, как привередливый модник, одевается только в новое платье. Таковы законы кино. А ведь каждый костюм — это тысячи мельчайших деталей, ошибиться в которых портным из этой мастерской никак нельзя. Вот и приходится художникам-модельерам, закройщикам, мастерам обращаться за советом к историкам, часами просиживать в библиотеке над старинными альбомами и гравюрами. Разные заказчики бывали в этой мастерской. Известные на весь мир артисты и только начинающие, взрослые актеры и актеры-дети. А порой одежду приходилось шить и для животных — медведей, ослов, лошадей. — Так это ваш мастер со слона мерку снимал? — догадался я. — Наш, наш, — засмеялись мастерицы вокруг. — Да мы уже и сшили. Сейчас будет примерка. Хотите посмотреть? Огромное красное покрывало вынесли на улицу. Сбежался народ. Всем хотелось посмотреть, понравится ли слону обновка. Слон задумался. Посмотрел вокруг — нет ли зеркала. Зачем-то потрогал покрывало хоботом. По-видимому, остался доволен. Потому что тут же пошел в павильон на съемку. А. НЕФЕДОВ НАША АФИША Ранние рассказы А. Куприна о цирке и сказка «Девочка и слон» стали сюжетной основой нового фильма режиссера Надежды Кошеверовой «И вот пришел Бумбо...», снятого на киностудии «Ленфильм». Именно для Бумбо и сшили накидку мастерицы из пошивочной мастерской. |