Костёр 1984-12, страница 27

Костёр 1984-12, страница 27

друга, она мне начинает подчиняться, и тогда я ее чувствую, слышу каждое движение.— Это слова актера нашего ленинградского театра кукол-марионеток Юрия Герцмана.

Нередко дорога в наш театр ведет из детства. Ленин-адская художница Марга-ита Скрипова-Ясинская од-ажды рассказала:

Пятилетней девочкой меня эвакуировали из блокадного Ленинграда. Я взяла с со-ой любимую игрушку — езьянку. Через Ладогу переправляли нас на баржах. Во время бомбежки обезьянку взрывной волной выбросило за борт, игрушка утонула. Все мое существо тогда протестовало, я не могла с этим примириться. Мне захотелось, чтобы игрушки никогда не умирали, чтобы они были всегда.

Прошло много лет. Скрипова-Ясинская стала художницей кукольного театра. По

эскизам

рождаются

теперь

куклы.

Однажды мы попытались подсчитать, сколько же всего кукол появилось на сцене нашего театра с момента создания. Долго считали, спорили, щумели, но подсчитать так и не смогли. Ведь наш театр родился очень давно, почти одновременно с первым театральным манифестом Республики Советов в 1918 году. Свой первый спектакль для ребят — «Сказку о царе Сал-тане» А. С. Пушкина он показал 19 апреля 1919 года. Нам в этом году исполнилось уже 67 лет!

Иногда, когда театр затихает, уходят все зрители, художники и артисты, я прохожу мимо музейных витрин. Феи, Золушки, короли, палачи, Дон-Кихот, Карабас — все они

висят за стеклом тихие, застывшие. И всегда у меня в такие минуты рождается ощущение^ что это при мне они такие тихие, бессловесные, а стоит уйти — они оживут.. Думала, что это только у меня так, но вот однажды композитор Сергей аневич, который написал узыку к нескольким нашим кольным спектаклям, ска-ал:

А знаете, я тоже считаю, что они молчат и не двигаются только при нас. Если бы меня спросили в детстве о моем самом заветном желании, я бы не задумываясь ответил: открыть потайную дверцу и войти за кулису кукольного театра. И вот мечта исполнилась. Кукольный театр... он в чем-то до сих пор остается для меня неразгаданной тайной.

И для меня тоже.

Н. РУМЯНЦЕВА Оформление Е. Воробьевой

I

I

К