Костёр 1985-04, страница 494-й ТУР ЧЕМПИОНАТА Какие боевые задания ждут разведчиков сегодня? ШАХМАТЫ. А. Кре2, Фа1, Ке7, пп. с4, g4; черные: Кре4, п. е5. Б. Белые: КреЗ, Фаб, Kd2, п. Ь2; черные: Крс5, Khl, п. еб. Цель разведки: определить, дается ли черному королю мат в 3 хода (автор позиций А. Шошин)? РУССКИЕ ШАШКИ. А. Белые: аЗ, сЗ, el, f2, gl, g3, h2; черные: c7, d8, e5, f8, g5, g7, h8. Б. Белые: cl, f2, f4, gl, g3, g5, h2, h6; черные: аЗ, c5, с7, d6, e7, f8, g7, h8. Цель разведки: выявить — есть ли у белых победная комбинация? МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАШКИ. А. Белые: 18, 25, 44; черные: 21. Б. Белые: 23, 25, 30; черные: 17. Цель разведки: найти за белых путь к победе (автор Ю. Сарбийк). Разъяснение обстановки: в МШ три дамки поймать одну, как правило, не могут; однако иногда удается уничтожить вражескую дамку даже меньшими силами, когда она еще только «вступает в свои права», т. е. в момент превращения в дамку простой шашки. ШТАБ АРЧЕБЕКа СООБЩАЕТ Верными ответами на боевые задания призового тура («Костер» № 10, 1984) Чемпионата-84 являются — ШХМ. А. В 3 хода — 1. ФЬ2! Kpd7 2. Фе5! Б. В 3 хода— 1. Jle5! Крс4 2. Kd3; 1... Крсб 2. с4. В. Белым придется проиграть— 1. g7 d2 2. g8Ф й\Ф 3. Фа2! Kpfl 4. ФЬ2 (4. Фd5 Kpf2+!!) Фе1 5. Фс2 Фа1! 6. Фd2 ФЫ. Г. Выигрыш — 1. Cf5-|-! Kpd6 (или Kpd8) 2. «Hd4-f Кре7! 3. Ле4+ Kpd8! 4. Cd7!! е1Ф 5. СЬ5. Д. Выигрыш — 1. Краб d6 (1... d5 2. Kpb5 и т. д.) 2. Кра5! Кра8! (2... КрЬ7 3. КрЬ5 и т. д.) 3. КрЬ4! КрЬ8 4. Кра4 Кра8 5. Кра5 КрЬ8 6. Краб Кра8 7. Ь7+ КрЬ8 8. КрЬб. Е. Выигрыш — 1. Kph7! h4 2. Kpg6 h3 3. Kpg5 h2 4. Kpg4 ЫФ 5. Kpg3; не спасает черных и 4... hi К, тогда — 5. Kpf3 g5 6. Ла4 g4+ (6... Kph2 7. Лg4 Kph3 8. Л:g5) 7. Л^4+ Kpfl 8. Лg2. После 4... g5 5. Kpg3 hlK-f 6. Kpf3 g4-|- 7. Kp:g4 белые тоже выигрывают. РШ. А. Белые спасутся, но не более— 1. cd2! Ь2! 2. g5 3. еЗ 4. al Ь4 5. Ь2 с7!=. Б. Белые спасутся, но не более — 1. d2! 2. f6! 3. ef4=; нельзя 1. h4? из-за gf6! 2. g7 f6! 3. e5 c7!X. В. Ничья — 1. ed4 f4 2. c5! cd6 3. f2!!=. Г. Белым придется проиграть— 1. Ь6 g3! 2. h4 c7! 3. g5 f4X. Д. Лишь ничья — 1. dc5 (или 1. a5 de5!) de5 2. d6 b6! 3. f4 e5! 4. <j6 g5!=. E. Ничья — 1. f6! d6 2. e7 e5 3. b4 d6 4. g5 g7 5. d4!!=; или 2... cb4 3. e:c5 d2 4. d6=. МШ. A. 1... 36 2. 30! 47 3. 18— 13!X. Б. Если 1... 37, то 2. 33 (или 2. 36)X; если 1... 36, то 2.30! 3. 30—24! 4. 35! 5. 17!X. В. 1. 24! 36—41 2. 36! 47 3. 10!!X. Г. 1.50—44! 32 2. 19! и 3. 19Х; 1...3 2. 20! и 3. ЗОХ; 1... 50 2. 23!Х. Возможно и 1. 34 3 2. 19 и т д. X. Д. 1. 10!! 2. 17! 49— 44 3. 10!!Х. Е. 1. 37! 2. 21 11 3. 38! 4. 30=. Победители Чемпионата-84 будут названы в «Костре» № 5. ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАБИНА Вот где можно решать и ошибаться, не рискуя потерять турнирные очки. Заходите! Вам предлагает три свои задачи один из первых разведчиков АРЧЕБЕКа воронежец Юрий Селяв-кин. В № 1 и № 2 белые дают мат в четыре хода, в № 3 — в пять. № 1. См. диаграмму. № 2. Белые: Кра4, Ка7, КЬ7, пп. Ь6, сб; черные: Kpb8, Cf8, п. аб. № 3. Белые: Kpf8, Kh3, Кеб, п. h5, черные: Kph8. Кто одолеет задачи Юрия? ЗАДАНИЕ РЕЗЕРВУ Твой — белый — король стоит на Ь7, пешка на с4; черный король твоего противника стоит на f6, пешка на а5. Твой ход. Возьмешься ты в этой партии одержать победу или нет? БЮРО САМОПРОВЕРКИ Задачи в «Костре» № 2 решаются так. Чемпионат-85. ШХМ. А. 1. Cel! Б. 1. Фе4! РШ. А. 1. fg5! 2. еЗ!Х. Б. 1. f4! 2 f2!X МШ. А. 1. 20! 24 2. 29!Х. Б. 1.21! 2. 22—17Х. Резерву. За рапорт о рокировке начислялось 5 очков. ПРИКАЗ № 4 Я, главнокомандующий АРЧЕБЕКом, приказываю: § 1. О выполнении боевых заданий всем арчебековцам отрапортовать до 1 июля. Шах мат-ад ми рал Ферзьбери |