Костёр 1985-11, страница 12

Костёр 1985-11, страница 12

он и сам не прочь ринуться в атаку на ворота, роль которых выполняли две березки. Но как же отглаженные брючки? А белоснежная рубашка? А лаковые, из лучшего магазина, дорогие туфельки?

Но тут мяч взвился в воздух, ударился о землю и подкатился к самым ногам мальчика. И мальчик не удержался. Он ударил по мячу и побежал за ним. А родители тем временем, занятые светской беседой, ничего не заметили.

— Пас!— крикнули мальчику.— Быстрее!

Ему тоже дали пас. Однако ударить он не успел, парень с лохматой гривой волос оттолкнул тоненького мальчика и ударил сам. Ударил, но в ворота не попал.

— Вот мазила, так мазила!— удивился Энгельс.

А игра меж тем застопорилась. Тоненький мальчик, у которого паренек отобрал мяч, упал. На

него с разбегу свалилось еще двое мальчишек. Он вскочил разгневанный.

— Как вы смеете?!— закричал он со слезами в голосе.

Маленькие кулаки со злобой обрушились на испуганных мальчишек. Лохматому он попал в лицо и до крови разбил ему нос. Но никто из мальчишек даже не попытался дать драчуну сдачу. Мальчишки лишь прикрывались локтями и сопели.

— Как же так можно!— возмутился Энгельс,

поднимаясь со скамьи.— Что же вы делаете, маленький негодник?!

Будь Энгельсу лет на двадцать меньше, он бы, конечно, мигом очутился рядом с драчуном. Но одновременно с Энгельсом на поляну бросились респектабельный лорд и его собеседник, мужчина с бульдожьей челюстью. Они были ближе и подоспели первыми. Крупный мужчина, словно желая выслужиться, взмахнул тростью. Просвистев в воздухе, трость опустилась на спину лохматого мальчугана с разбитым носом.

— Ой!— вскрикнул мальчик, порываясь уд

рать.

На месте!

остановил его окрик лорда.

И мальчик, как ни странно, подчинился. А угодливый мужчина с бульдожьей челюстью, поглядывая на лорда, заработал тростью.

— Ой! Ой! Ой!— вскрикивал мальчик, все ниже пригибаясь к земле.

— Немедленно прекратите, сэр,—

четко выго

ворил Энгельс, схватив на лету руку с тростью.— Как вам не стыдно!

— А вы видели, что сделал этот головорез! — вспыхнул мужчина.— И кто ему вообще разрешил играть здесь в футбол? Я его сейчас не только как следует отделаю, но еще и сдам в полицию.

— Вам не удастся его отделать,— спокойно возразил Энгельс.— И вы никуда его не сдадите. Потому что этот, как вы изволили выразиться, головорез абсолютно ни в чем не виновен. Я был свидетелем свалки, которая произошла у ворот. А вы ее не видели. Никто не нарушал правил игры.

— Как не нарушал...— всхлипнул мальчик в лаковых туфельках.— Я хотел ударить, а он...

— Но он, простите, тоже хотел ударить,— сказал Энгельс.— Футбол не дает преимуществ ни богатым, ни бедным.

И тут наконец произнес свое слово лорд.

— Кто вы такой, сэр?— возмутился он.

— Вас интересует, кто я такой?— улыбнулся Энгельс.— Генерал. Вы удовлетворены? Честь имею,— прикоснулся он к шляпе.— Идем со мной, малыш.

И, взяв лохматого мальчугана за руку, Энгельс увел его из сквера.

— Не понимаю,— размышлял по дороге Энгельс.— Вас было семь человек. Семь крепких и здоровых мальчишек. А вы распустили нюни. И еще этот, от которого ты не мог убежать. От страха будто прирос к месту. Как тебя зовут?

— Робин,— сказал мальчик.

— Ты что, трус, Робин?

— Я вовсе не трус!— обиделся мальчик, рыв

10