Костёр 1986-03, страница 41

Костёр 1986-03, страница 41

ЗЕРКАЛО ГРИМЕРА

Молчат фены у больших зеркал, в коробках с красками лежат кисточки, застыли на манекенах парики. Я в гримерной «Ленфильма». Гример Галина Ивановна Грушина достает из шкафа коробки, в которых на студии обычно хранятся пленки. Но в этих коробках — усы и бакенбарды, бороды и парики, есть даже лысины!

— Галина Ивановна, а это правда, что вы можете превратить молодого человека в старого и наоборот?

— Хотите попробовать?

Я усаживаюсь в кресло перед зеркалом, честно говоря, не очень-то веря во всякие превращения.

Галина Ивановна убирает с моего лба волосы и долго, изучающе разглядывает меня. Потом достает желтовато-серый грим и накладывает на лоб и щеки. Вокруг глаз появляются

темные тени и резкие морщинки. Мне приклеивают выцветшие брови. Из зеркала на меня изумленно смотрит пожилая женщина. Невидимая пленка стягивает кожу вокруг рта. Еще несколько мазков — и бледные губы вытягиваются в ниточку, а углы рта загнулись книзу. Галина Ивановна убирает мои темные стриженые волосы под парик с жидкими седоватыми прядями, собранными в пучок.

— Ну как?

В зеркале прямо напротив меня сидит старушенция с острым носиком, усохшим ртом и пристальным взглядом из-под бровей.

— Шапокляк! — почему-то шепотом восхищенно говорю я.— А где же можно выучиться всем этим чудесам?

— Да здесь же, у нас в цехе,— отвечает Галина Ивановна.— Только профессия эта требует терпения. Мы здесь все

делаем своими руками. Часто наши ученики намучаются с париками и усами — и уходят, так и не добравшись до собственного грима.

Оказывается, парики, усы и бакенбарды собирают буквально по волоску, специальным крючком прикрепляя их к ткани. Я беру из коробки пышные усы, разглядываю их с изнанки и почти машинально прикладываю к лицу...

— А пирата из меня сделать можно?

Через полчаса из зеркала на меня смотрит, улыбаясь, усатый пират со шрамом во всю щеку. Из-под черной повязки торчат растрепанные волосы. Не привыкнув смотреть на мир одним глазом, я то и дело приподнимаю пальцами черную повязку и ' разглядываю лицо с хищно раздувшимся большим носом. Неужели это я?!

И. ЕРЫКАЛОВА

К нам продолжают приходить письма о фильме «Чучело». Спорят о двух героинях фильма — Лене Бессольцевой и Железной Кнопке.

«Я уверена, что Лена Бессольцева не права. В первую минуту, когда она вошла в класс, ей подставили подножку. Она упала — и не обиделась, вроде так и надо. И даже смеялась как все. Она хотела дружить с классом и готова была идти на все унижения. Даже на кличку «Чучело» не обиделась. Из-за ее поступков одноклассники и стали над ней подшучивать. А потом шутка выросла в злобу. У Лены слабый характер.

Лена Орел,

Зимовники, Ростовская область».

городству, презрению к насилию. В нашем классе тоже есть девочка, которую дразнят «Чучелом». Однажды она предала наш класс. Мы собрались идти в поход одни, а она рассказала классной. С тех пор ее стали ненавидеть. А у Лены нет отца и матери. Когда умерла мать и разбился отец, Лену с сестрой взяла одна женщина, у которой тоже есть дети. Мы об этом знали. «Чучело» я смотрела два раза. У нас был диспут по этому фильму, да и по проблеме нашего класса. Мне нравится характер Ленки Бессольцевой, она не сдалась.

Вика И.,

село Соколов ка Северо-Казахстанской области».

«Этот фильм показывает победу чести и чест ности над злом, он учит' смелым чувствам, бла

Совершенно противоположные мнения высказываются и о Железной Кнопке: