Костёр 1986-12, страница 37

Костёр 1986-12, страница 37

тер у него не совсем обычный. Если человек разведет от удивления двумя руками, то Громозе-ка — всеми шестью! Может быть, за эту открытость и яркое проявление чувств мы и полюбили Громозеку Во всяком случае, оживление нарисованного геолога прошло так успешно, что теперь уже никто не вспоминает, что Громозека — тоже робот. Громозека — это... Громозека! Су

щество такое, просто у него много рук, большой рот и лампочки вместо глаз. Но он живой!

А сейчас Марина Восканьянц оживляет героев новой фантастической сказки Романа Качанова «Чудеса техники». На столе художницы разложены эскизы к сцене в вычислительном зале. На экране сцена будет длиться семь секунд. А рисунков надо сделать... 168!

Когда все рисунки готовы, их аккуратно переводят на целлулоид и отправляют в следующий цех. Здесь стоят огромные банки с красками: все оттенки голубого, лилового, красного, зеленого, желтого... А работают здесь художники-заливщики. Это название родилось оттого, что краски имеют обыкновение растекаться по целлулоиду, как вода по льду. Но одно дело заливать из шланга каток во дворе. А другое осторожно нанести кисточкой краску на целлулоидном рисунке. На щеки, рот, челку, одежду или шерстку каждого персонажа. Разными оттенками расцвечиваются веселые рожицы героев нового выпуска «Веселой карусели», лица ребят из фильма «Трое на острове», пингвинята, птицы, собаки, тюлени

из нового советско-японского фильма «Приключения пингвиненка Лоло». Сотни рисунков прохо

дят каждый день через руки художников.

— А можно в этой работе использовать машины?

— Нет! — отвечают мне.— Никто не заменит человека. Каждая линия, каждый мазок краски в мультипликации — это ручная работа!

И наконец, блестящие и яркие картинки попадают в руки оператора фильма, который снимает каждый рисунок на пленку.'Оказывается, чтобы получился десятиминутный фильм, нужно сделать съемку с... 24—30 тысяч рисунков. И единственная машина на «Союзмультфильме» — это кинокамера.

Отправляясь в просмотровый зал, где показывают сегодня новые мультфильмы, я вижу, как туда спешит человек с тяжелым портфелем в руке. Глаза у него быстрые и внимательные, а шаги он делает такие огромные, что тяжелый портфель движется за ним как летательный снаряд, описывая в воздухе пируэты. Мы вместе усаживаемся в первый ряд и смотрим фильмы «Лев и бык», «Брэк», где движутся по рингу пластилиновые боксеры, фантастический «Контракт», новые выпуски « лой карусели» и «Ну, погоди!». А когда включается свет, знакомимся. Оказывается, рядом со мной писатель Эдуард Николаевич Успенский! Теперь я понимаю, почему летает его портфель — в нем новые сказки! По книжкам Эдуарда Успенского поставлены мультфильмы про Крокодила Гену, Чебурашку и старуху Ша

покляк, про друзей из Просто-квашина и про Сидорова Вову...

— По-моему, мультипликация сегодня — лучшее детское искусство в стране,— говорит писатель.— Когда я несу новую сказку на студию, то знаю наверняка, что меня ждет что-то необыкновенное: герои обретут облик, голос, начнут двигаться, танцевать и петь. Некоторые зрители не привыкли читать имена художников, режиссеров и композиторов. А я вот всегда читаю и всем ребятам советую. Для того, чтобы с благодарностью подумать о тех взрослых, которые создают для вас фильмы. В этот момент можно даже тихонечко сказать им: «Спасибо!» А еще лучше — - сказать громко. Представляете, какой был бы чудесный гром на всю страну, если бы все дети-зрители громко сказали «Союзмультфильму»: «Спасибо!»