Костёр 1987-08, страница 6

Костёр 1987-08, страница 6

Иван Григорьевич Тихомиров с. женой Анастасией Георгиевной

и дочкой Галей. Снимок 1940 года

та — это еще не доказательство.

Вот если бы в кабине штурмовика аквалангисты обнаружили хотя бы один орден Красного Знамени — тогда другое дело: у Бежанова было два таких ордена.

Жду, что и вы порадуете меня своими находками, успехами в нашем общем деле. Алексей Михайлович Батиевский, Герой Советского Союза».

И снова — шли дни, недели, месяцы.

А потом редакция «Костра» получила от нарвских следопытов письмо. Оно было подробное и обстоятельное, но самым главным словом было «помогите».

Тогда, в номере 3 за прошлый год на страницах «Костра» были напечатаны экстренное сообщение Всесоюзного штаба красных следопытов и фотография мальчика в матроске.

И многие читатели журнала, вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками стали участниками поиска этого мальчика. Подборку их писем редакция напечатала в номере 12.

Все искали, а найти не могли.

И тогда я, автор этого очерка,

4

тоже стал искать. Но искал не мальчика в матроске, а... Леху-следопыта. Так звали шестиклассника, который двадцать лет назад жил в поселке Вы-рица Ленинградской области. Я помнил его — этот Леха мог найти выход из любого безвыходного положения. Фамилия его была Рябков.

Мы говорили уже минут тридцать или сорок, я и взрослый солидный человек, у которого жена, дети, работа.

Волнуясь, я называл его то Лехой, то Алексеем Алексеевичем.

— Понимаешь, такая история. Хочу, чтобы ты помог. Если не ты — больше некому.

Мой собеседник внимательно прочитал письмо из Нарвы, долго рассматривал фотографию мальчика в матроске.

— Дело серьезное, придется брать отпуск.

РЯБКОВ НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ

Я думал, что в первый день отпуска Алексея Алексеевича мы составим план нашей работы. Но Рябкова не было. Он появился только через неделю. Стремительно вошел в комнату, так же стремительно поздоровался и, не ожидая вопросов, вытащил из кармана записную книжку.

— Был в Нарве. Разговаривал с криминалистами. Они убеждены: в найденных документах кроме фамилий — Злы-гарев, Каверин, Артамонов и Долидзе больше ничего нельзя

Нарва. 1986 г. Почетный караул в минуты прощания с летчиками-балтийцами