Костёр 1989-02, страница 35

Костёр 1989-02, страница 35

ТВОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ РОВЕСНИК

лагере Элфорд Лейк

Мы прилетели в Вашингтон около 14 часов по местному времени, когда в Москве было уже 10 часов вечера. Мы — это двенадцать советских пионеров из Москвы, Ульяновска и Литовской ССР — активисты клубов интернациональной дружбы.

Первое впечатление от Вашингтона — нечем дышать. Когда мы вышли из самолета, то чуть не задохнулись, воздух был какой-то едкий, ядовитый. Наверное, это от автомобилей.

Приехали в гостиницу — общежитие какого-то колледжа. Комнаты высокие, просторные, на одного, на двоих и на троих. В каждой — кондиционеры, и поэтому воздух прохладный и свежий.

Вечером состоялась автобусная экскурсия по Вашингтону. Первая остановка — Белый дом. Обошли мы его со всех сторон. Здание окружают деревья и фонтаны.

Затем мы поехали в Капитолий, где заседает конгресс США. Через боковой вход нас провели на специальную галерею для посетителей.

А памятник Вашингтону мы видели из автобуса. Это огромный обелиск коричневого цвета. Наш экскурсовод объяснила, что выше этого памятника нельзя строить в Вашингтоне здания.

После этого поехали по музеям. В музее космоса видели большие ракеты и портреты американских астронавтов. Нас пригласили войти в одну из ракет, которая лежала на боку. Там было несколько кают, даже была ванная. Я совсем не разбираюсь в космонавтике, но, по-моему, это была ракета будущего, не настоящая. Экскурсия нам очень понравилась. И хотя мы были на ногах уже 32 часа, спать совсем не хотелось.

На следующее утро снова сели в самолет и через два часа оказались в штате Мэн. В аэропорту города Портленд

нас встречала мисс Джейн Смит. Потом она еще приедет к нам в лагерь, а в последний день будет провожать. Через час все ребята разъехались по лагерям, которые расположены на берегах озер, довольно далеко друг от друга. Еще дома мы узнали, что в США будут три разных лагеря: только для девочек, только для мальчиков и смешанный. Конечно, всем девочкам хотелось попасть в смешанный лагерь. Но по жребию Маше Гаценко из Ульяновска, всем москвичкам — Миле Кожевниковой, Лизе Гудинович и мне — достал-

разговаривать после отбоя. Меня удивило, что после подъема не было никакой зарядки, все сразу шли в столовую завтракать. Умывались и чистили зубы после завтрака, тогда же окончательно просыпались.

Короче, мы жили по правилам, принятым в лагере Элфорд Лейк. Нам выдали форму — синие футболки и шорты на будние дни и белые — на воскресенья. Свою одежду носить не разрешалось, хотя в других лагерях такого правила не было. Мы могли переодеваться только по вече-

V" : - А:?»-..::'.

В музее космоса

Фото Б. Гесселя

ся лагерь для девочек — Элфорд Лейк. И мы не пожалели, нам кажется, это был лучший из всех лагерей.

Лагерь Элфорд Лейк стоит на берегу озера среди берез, сосен и елей. В нем жили более 350 человек, в основном американки. Иностранок было всего 10—15: девочки из Испании, Франции, Венесуэлы, Колумбии. Я несколько раз бывала в пионерских лагерях под Москвой, и невольно сравнивала их лагерь с нашими.

Оказывается, жить в палатках нисколько не хуже, чем в деревянных или кирпичных корпусах. Правда, в палатках не было электричества, зато у каждой из нас был фонарик, а при его свете так интересно

рам, когда устраивались всевозможные представления и праздники. В общем, носить такую форму было удобно, потому что было много спортивных секций.

Каждый день был заполнен занятиями. Три часа до обеда, четыре — между обедом и ужином. Понравилась организация занятий: в каждой палатке висело расписание, куда можно пойти сегодня. На каждый час было записано по нескольку разных кружков и спортивных секций, и каждый мог выбрать себе занятие по вкусу. Можно было заниматься плаванием, теннисом, парусным спортом, стрельбой из лука, рисованием, музыкой — всего было около тридцати

30