Костёр 1990-05, страница 34

Костёр 1990-05, страница 34

TPAAb

РАССКАЗ

Т. ЛОМБИНА Рисунки ▲. Старостина

Капитолина Ивановна сказала, что мы, звеньевые, должны завести тетради, куда будем записывать плохих людей.

Всех, кто бегает на перемене, пишет на партах, толкается, не уступает дорогу старшим, не выучивает уроки, в столовой не доедает и, конечно, кто опаздывает на занятия.

Я хотела взять обычную школьную тетрадь в косую линию, но она такая голубая, что мне показалось, плохие люди не стоят того, чтобы их записывали в такую, и попросила у папы толстую в черном переплете. Как только я ее подписала «Тетрадь для плохих людей», так сразу она стала какая-то, как живая, и мне ее было немного страшно брать в руки.

Первый, кого надо было бы записать в нее,— это Стасик Маслов. Он, во-первых, опоздал на зарядку перед уроками, а потом в столовой потихоньку выбросил котлету. Я уже было совсем решила, что его придется записать, но тут попробовала котлету и... тоже выбросила ее.

Потом я проверяла, как мое звено выполнило домашнее задание по русскому и математике.

А Света Кондратьева не сделала уроков совсем. Я достала из портфеля черную тетрадь, но Света сказала: «Папа вчера пришел пьяный, и мы с ма

мой и сестренкой весь вечер прятались у соседей». Я открыла тетрадь и записала: «Номер первый — плохой человек папа Светы Кондратьевой».

А про Свету ничего не записала.

На перемене опять всех толкал Стасик Маслов, но у него такой кипучий характер. Если он не побегает и не потолкается, то не сможет сидеть на уроке спокойно, он же не виноват... А нянечка ударила его мокрой тряпкой. Пришлось записать: «Номер второй — не очень хороший человек нянечка Варвара Васильевна».

Капитолина Ивановна проверила наши тетради и говорит:

— Ты почему, Наташа, не борешься за дисциплину?

т/

— Я борюсь, Капитолина Ивановна, но я не

вижу плохих. ^

— Так нельзя, Наташа, ты присмотрись внимательнее. Ты поняла, девочка? Повнимательнее. Тут я стала присматриваться внимательнее.

29