Костёр 1990-05, страница 35М У ЗЫКАЛЬДействительно, оказывается, что все что-нибудь да нарушают: Ванька не пропустил меня первую в столовую, а Галька не дала мне попрыгать через скакалку. Я, конечно, не написала, что записываю их за это. Я написала, что они бегают на перемене, а это правда, что они бегают, потому что мы все бегаем. Постепенно мне понравилось бороться за дисциплину. Теперь все девочки пропускают меня попрыгать без очереди, в буфете тоже... Моя подружка Нина стала мне помогать бороться за дисциплину, и она прыгает после меня вторая. Позавчера мы с ней забыли решить задачу по математике, а Наташка Шевченко не дала нам списать задачку, так мы за ней следили три перемены, но на третьей она все-таки нарушила: побежала по коридору. Мы ее поймали и... записали. В субботу мы, как всегда, с мамой секретничали. Я ей показала свою черную тетрадь. Мама почему-то очень расстроилась и сказала, что она пока знает только одного очень-очень плохого человека из 3-а. На ночь меня не поцеловала, велела подумать и сказать ей, кто этот плохой человек. А листок, на котором были записаны все мои плохие люди, она порвала с таким лицом, как будто у нее болели зубы. Она первый раз меня не поцеловала на ночь... Я долго думала и уже совсем ночью поняла, кто этот плохой человек из 3-а. Но мне было обидно записывать только одного человека. Я подумала и записала еще одного. В понедельник, на классном часе, звеньевые зачитывали свои списки. Катька и Люська зачитали длинные-длинные, и Капитолина Ивановна ставила всех нарушителей на вид, а потом хвалила Катьку и Люську, А потом и говорит: «Ну, Наташа, давай теперь твою тетрадь». Стасик, Галька'- Ванька и Наташка Шевченко опустили головы, да и все мое.звено смотрело исподлобья, потому что я всех предупреждала, что запишу. — Давай, давай, Наташа, смелее,— с улыбкой оглядела Капитолина Ивановна мое звено. — Я записала двух плохих людей. И... мама со мной согласна. Первый плохой человек из 3-а — это я сама, а второй...— и я заплакала. S жШ9Б> ШШЩтШж ШШ штвшш. исполнилось со дня рожденияПетра Ильича Чайковского30 Едва ли не каждый день слышим мы музыку Чайковского. По радио и телевидению. На пластинках и в концертных залах. Написанная еще в прошлом веке, она не стареет. Репертуар лучших оперных театров украшают «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Молодые музыканты со всего мира приезжают в Москву на Международный конкурс имени Чайковского, чтобы сыграть Первый концерт для фортепиано с оркестром. Популярнейшая английская рок-группа «Эмерсон, Лейк и Пауэлл» включила в один из своих альбомов обработку его фортепьянной пьесы. Мир изменился. Современную нашу эпоху потрясли революции, войны, катастрофы, о каких и не ведал XIX век. Казалось бы, трагическая мощь гениального Шостаковича была бы более созвучна #» • J 'Л !«* ^^ , - . , м ^f К * к " "СЬ * \9 ' • ' ч * сегодняшнему дню. И все-таки мы продолжаем любить музыку Чайковского. В чем же секрет этой нестареющей музыки? Друзья отмечали в Петре Ильиче привлекательность и обаяние, ум и доброту. «Доброй» называли музыку Чайковского и музыкальные критики. Но доброта эта имеет множество оттенков грустная доброта, доброта-жалость, доброта-со-страдание. Это особенно явно слышится в музыкально-драматических сочинениях Чайковского его операх и балетах. Сколько сочувствия вызывает у нас музыкальный образ лишенной зрения Иоланты! Или прекрасной Одетты из «Лебединого озера», пленницы злого волшебника! Всей своей музыкой Чайковский утверждал право человека на счастье — право на жизнь, красоту, любовь. Современники Чайковского, жившие во второй половине девятнадцатого столетия, очень нуждались в этом. Во второй половине столетия двадцатого мы нуждаемся в этом не меньше. Не потому ли музыка Чайковского находит живой отклик в сердцах людей всех сословий и возрастов? ' v V Л |