Костёр 1991-01, страница 18

Костёр 1991-01, страница 18

желающих выявить для себя истину...

В «Барабане» было обещано рассказать об организации скаутов. Благородное дело! Но или это опять пресловутый бюрократизм, или у вас нет материала о скаутах.

Предлагаю свою помощь, консультацию. Так как вы, наверное, догадались, я сам являюсь литовским скаутом.

НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО МОЕ МНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ ВСЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

Прошу простить, если кого-то ущемил нетактичным изло-жением. Но таков плюрализм.

Линаускас,

член Литовского Союза Скаутов,

г. Мажсйкяй

Читаю ваш журнал и размышляю. Решил написать. Вдумываюсь в смысл слова «перестройка» в письмах ребят. В письмах — вопросы, возмущение, обиды, просьбы. Я понимаю авторов. Понимаю их наивное стремление что-то изменить. Я сам такой. Но мне думается, что они (и некоторые взрослые) еще не до конца осознали, что такое перестройка. От их высказываний создается впечатление наигранности. Вот, мол, чем больше сказал (не имеет значения что), пожаловался, обиделся, тем лучше. Создается и впечатление, что перестройку понимают как временную кампанию, такую, как, например, пионерская акция «Миллион — родине» по сбору металлолома и т. д. Что все, мол, рано или поздно пройдет, вся перестройка. И опять все будет «хорошо». Опять будем строить социализм. И верить в одну-единст-венную партию — что она больше не будет делать ошибок, в одного человека — который не допустит сталинщины, брежневщины.

Нет, у меня речь не обо всех письмах о перестройке. Это

просто мои размышления по поводу прочитанного. Как-то у вас было опубликовано интервью с народным депутатом СССР Ю. В. Поповым, что право на свою точку зрения имеют все. Вот и я...

Хотел бы продлить мысль о детях и о «взрослых делах». Существует такое мнение у взрослых дядей-депутатов, мол, вот уже и дети лезут во взрослые дела, по-иному, в политику.

Но я хотел бы спросить, а не сами ли они втянули детей в политику? Например: «За дело Коммунистической партии будь готов!» — «Всегда готов!» Всем знакомые призыв и отзыв. А знаете, как звучал призыв раньше? — «За дело Ленина — Сталина будь готов!» Не это ли взрослые дела?

Мое мнение и предложение.

Человек прежде всего рождается ЧЕЛОВЕКОМ, а потом уже он коммунист или буржуй и т. д., когда вырастет.

Поэтому я предлагаю... Нет, пока что я предлагать не буду. Я хочу узнать, что думают мои сверстники о поднятой проблеме «взрослых дел». Вызываю на диалог-спор всех людей,

ЭТО ИНТЕРЕСНО

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПЛЮС И МИНУС!

Сегодня мы и представить себе не можем, что когда-то в математике не было ни плюсов, ни минусов, ни дробей... А между тем их тоже изобретали, и у каждого знака имеется свой автор.

Знаки сложения и вычитания появились в конце XV века. В 1489 году чешский купец Я. Видман выпустил книгу «Быстрый и красивый способ счета для всякого рода торговли». Книга эта многократно переиздавалась, читали ее не только торговые люди, и знаки плюс и минус быстро получили права гражданства.

А вот знак равенства, столь необходимый в счете, отстал от плюса и минуса на несколько десятилетий. Лишь в 1557 году придумал его англичанин Р. Рекорд.

Приблизительно тогда же немец А. Ризе начал применять в своих работах знак извлечения корня.

В 1585 году голландец С. Стевин издал в Лейдене небольшую брошюрку под названием «Десятая», в которой предложил способ написания десятичных дробей. Правда, не очень удачный: без запятой. При написании дробей он предлагал каждую четную цифру брать в кружочек. Отделять же целые числа запятой или точкой предложил изобретатель логарифмов шот

ландец Дж. Непер в 1616—1617 годах. В нашей стране десятичные дроби впервые появились в «Арифметике» Л. Магницкого в 1703 году.

Больше всех изобретений в математической письменности сделал, очевидно, выдающийся немецкий математик Готфрид Лейбниц. (Он, кстати, был еще и языковедом.) Именно Лейбниц предложил обозначать действия умножения одной точкой, а деления — двумя. Он же ввел в математику и термин «функция» и с 1675 года стал применять для обозначения

интегрирования символ «S».

Само же слово «интеграл» придумал современник Лейбница Яков Бернулли.

В. СУСЛОВ