Костёр 1991-01, страница 40

Костёр 1991-01, страница 40

С. СЛХЛРНОВ

ВСТРЕЧА

Была у меня книжка. Про то, как один человек приехал на пароходе в Индию, вышел из порта и только отошел от города, увидел прямо у дороги слона. Тот помогал людям таскать бревна.

Еще в книжке говорилось, что в Индии много лесов, страна очень интересная, но очень бедная.

Прошло много лет, и случилось так, что я тоже попал в Индию. И вот едем мы по дороге. На автомобиле. Дорога черная, блестящая, покрытая асфальтом. Едем и вдруг навстречу — слон. Жует на ходу ветку с листьями, позвякивает цепью (к ноге у него была привязана цепь), верхом на слоне погонщик-маху т.

Мы обрадовались, остановили автомобиль и давай спрашивать — что это за слон, откуда и куда они идут?

— Раньше этот слон работал на лесопилке,— говорит погонщик,— подтаскивал к механической пиле бревна. А теперь наш кооператив купил трактор и слон оказался без дела. Веду его в заповедник.— Он вздохнул: — Гам слону придегся доживать свой век среди диких слонов.

Безработный слон, ну надо же! Я вспомнил, что, когда мы подлатали к столице Индии городу Дели, уже сверху было

видно — все поля распаханы, всюду квадратики, квадратики, повсюду города, деревушки, почти не осталось диких лесов, а по дорогам бегут разноцветные пятнышки — автомобили.

«Да,— подумал я,— видно, Индия уже не та, что описывалась в книжке. Интересно, какой же она стала?»

ДВА ГОРОДА

В Дели мы прожили несколько дней. В этом громадном городе оказалось... два города. Новый и Старый. В Новом — просторные улицы, поток автомашин и огромные, застекленные во всю стену дома. Рядами большие магазины, за витринами идет неторопливая торговля. Много деревьев, цветов.

А Старый Дели — это узенькие улочки, запруженные народом, низкие дома с балкончиками, деревянными галереями. Наш автомобиль все время застревал в потоке людей. Идут, стучат пальцами по стеклу: куда, мол, заехал? Тут же у стен прямо с лотков продают поджаренные на масле лепешки, на ходу едят, кто-то разогревает в котле приправленный перцем рис, кто-то жарит на противне кусочки бананов, кипятят чай, разливают по чашкам жидкий суп. Гомон, шум, толчея! А тут эще навстречу нам через толп/ пробирается повозка, запря

женная парой волов. Стой, назад! На тротуаре, под ногами прохожих, нищие, предсказатели судьбы с учеными птица-ми, снуют мальчишки с газетами. Народу!

«Только в Китае больше людей, чем в Индии»,— вспомнил я.

КАЛЬКУТТА

Когда я сказал: «Как у вас тут много народу!», мне ответили: «Здесь-то еще что! Вот вы побывайте в Калькутте!»

Приехали в Калькутту. Вот это действительно огромнейший город! Почти десять миллионов человек, целое государство. Даже домам уже нет места, нависли над мутными во-