Костёр 1991-04, страница 34

Костёр 1991-04, страница 34

...Долго ждать мне ответа. Другие члены нашей студии — кто в Ростове-на-Дону, кто в Читинской области, кто в Курской, только, вот Аня Протопопова сейчас рядом со мной, в Ленинграде. Но по стихам, да и по фотокарточкам, что они прислали в журнал, я их представляю. Мне кажется, что аккуратная Лена Ирюпина из Ростова-на-Дону сказала бы, что стихотворение ей нравится, потому что здесь есть живое чувство. А концовка ей могла показаться неожиданной. Вижу, как улыбнулась бы ленинградка Вера Федорова. Вообще-то, она пишет сейчас прозу, но у нее есть стихи с таким неожиданным началом:

В комнате пахнет сиренью. Дремлет мечта в уголке...

Она автор и таких строк:

Грозовые облака Все спешат куда-то, Трутся с громом о бока Своего собрата...

— Вообще-то, в стихах, как в сказке, все бывает,— слышу голос Оксаны Рогожкиной из Москвы.— Я, например, недавно написала:

А может быть, дождику крикнуть: «Постой!

Ведь ты же не знаешь, Сколько ребят

Веселое солнце увидеть хотят...» И, может быть, дождик Возьмет и поймет, И, повернувшись, сразу уйдет!?

— Да, но это все какие-то не очень серьезные стихи,— заявила бы, наверное, самая младшая из участников студии, 8-летняя Ирочка Антонова из Норильска, и прочла бы нам

свое стихотворение-загадку:

Кто дома целый день сидел, Варил, стирал, и шил, и пел? Тебе кто слезы вытирал И от несчастья избавлял?

Я спросила однажды у Иры, почему она всегда такая серьезная. Она ответила: «Но ведь я пишу о том, что у меня на душе! Недавно я, возвращаясь от подруги, увидела на небе вечернюю зарю. Она была такой красивой, нежной, успокаивающей, но на нее наползали темные тяжелые тучи дыма и газа. Мне стало жаль зарю, она мне показалась такой беззащитной... Наш город окружен тремя заводами: Медным, Никелевым и Металлургическим...»

— И я тоже очень переживаю за природу,— включилась (так мне представляется!) в разговор Оля Ромаева из поселка Пудость Ленинградской области.— Я даже написала такое стихотворение. Оно простое. Но оно сейчас как мечта:

Вдали есть домик голубой. От света кажется: он золотой! Там воздух чистый, там деревья и луга, Там птицы и седые облака... Там летом тишина и благодать! Поехать бы туда и отдыхать...

4

— Я тоже очень люблю писать о природе! — сказала бы Катя Трофимова из Кургана. И прочитала бы:

Шумит черемуха тревожно,

Трясет кудряшками березка,

Сирень зажмурилась пугливо,

И ждет раскатов грома ива...

— Мне понравилось в стихах у Кати, как одушевлены деревья,— заметил бы Сережа Бобунов из местечка Свобода Курской области (ему 13 лет). — У меня стихи, как у Ани Протопоповой, тоже приходят сам не знаю, откуда. Вдруг подумается прямо стихами:

А когда-то придет,

Словно ласковый зверь,

Звездно-тихое знойное лето...

Или вечером сочинится:

В сумерках и на заре

Тревожно, не спится тебе:

%

#

Может, в омут ты заглянул, Может, в мыслях с головою утонул...

А о чем.думают наши старшие поэты? Это я о Светлане Бурдинской из Читинской области (ей 15 лет).

— Я думаю о том,— говорит Светлана,— что стихи могут написаться о чем угодна, даже о своем имени. Я родилась осенью. И себе на день рождения написала:

Грустью-листом усеяна Тихой души поляна. Легкое ты, осеннее, Имя мое — Светлана.

— Одинаково люблю писать смешное и серьезное,— как-то призналась мне Катя Муромцева из Колпино.— И еще я уверена, что глубоко чувствовать могут не только поэты. Только поэту это удается высказать словами. Мне больше всего пока нравится мое стихотворение «Полярная звезда», там есть такие строчки:

Как хочется открыть звезды той мир! Хотелось так всем людям и всегда..

С разговором о своих стихах мы уже удалились к звездам! А ведь хотели поговорить о метафоре. Что это такое? Кто скажет?

— Я точно не могу сказать,— скажет Вика Ломаско из Серпухова,— но мне кажется, что в моем стихотворении об осени она есть:

Осень смеется листвой

золотистой,

Ходит она по дорожке лучистой,

Носит она золотое монисто.

Осень богата,

как граф Монте-Кристо!

Конечно, это метафора и очень удачная. Кстати, во всех цитируемых стихах были метафоры! А вы заметили их, ребята?

К разговору о метафоре мы не раз еще будем возвращаться.

Людмила ФАДЕЕВА,

руководитель заочной литературной студии

«У костра».

•4л

J