Костёр 1991-06, страница 35и^сЛр/Я вин о в cpv/i стетв и Л. ТОЛСТОЙ 28 И РАЗ подошел к Иисусу человек, пал перед ним на колени и сказал: Учитель благой, скажи мне, что мне делать, чтобы получить жизнь вечную? Иисус сказал: — Что ты называешь меня бла-гим? Никто не благ, только один бог. Знаешь заповеди, исполняй их. А чело!°к сказал: —Заповедей мчого, Иисус и roBt рит: какие? — - Не уби вай, не блуди, яе лги, не кради, не обижай никого, почитай отца и мать. А человек сказал: — Эти заповеди я исполняю от юности. Иисус посмотрел на него и полюбил его и говорит: — Одного тебе недостает,— поди, и все, что есть у тебя, про- О О дай и раздай нищим. И человек смутился и молча отошел, потому что у него было большое имение. И Иисус сказал ученикам: — Вот видите, как труд но богатому воити в царство божие.— Ученики ужаснулись на эти слова, а Иисус еще раз повторил и говорит: — Да, дети, трудно, трудно богатому войти в царство божие. ЛеЬче верблюду пройти в ушко иголки, чем богатому войти в царство божие.— И они еще пуще ужаснулись и говорили между собой: — Если не иметь ничего, то как же жить после этого,— замерзнешь, умрешь с голоду. Христос сказал: — Это только кажется страшно плотскому человеку, духовному же человеку это легко. Тот, кто поверит в это и испытает, тот узнает, что это правда. 29 И ЕЩЕ сказал Иисус: — Нельзя служить зараз двум господам: богу и богатству, воле отца и своей воле. Надо одно из двух: служить одному или другому. И фарисеи слышали это — почетны. Нет, бог не смотрит на то, что снаружи, а смотрит на сердце. То, что перед людьми высоко, то мерзость перед богом. В царство божие входят не богатые, а нищие. Иисус знал, что фарисеи верят в то, что после смерти люди поступают одни в ад, другие в рай, и сказал им о богатстве такую притчу. Он сказал: Был один человек, очень богатый; он каждый день гулял, рядился и веселился. И жил в том же месте нищий и коростовый человек, по имени Лазарь. И приходил Лазарь во двор богача, надеясь, не останутся ли объедки от богачева стола; но и объедков Лазарю не доставалось, богачевы собаки все подъедали, да еще и Лазарю облизывали струпья. И вот умерли оба: и Лазарь, и богач. И вот в аду увидал богач вдалеке Авраама, и смотрит,— Лазарь коростовый с ним сидит. Богач и говорит: Авраам, батюшка, тебя я беспокоить не смею, а вижу, с тобой сидит Лазарь коростовый, тот, что у меня под забором валялся. Так пришли мне его, пускай он палец в воде помочит и даст мне глотку освежить, потому горю я в огне. А Авраам говорит: за что же мне к тебе в огонь Лазаря посылать? Ты в том мире чего желал, то и имел, а Лазарь только горе видел. Да и хотел бы сделать по-твоему, да нельзя. Нет общения •J между вами и нами. Тогда богач говорит: если так, то пошли ты, батюшка Авраам, Лазаря хоть ко мне в дом. У меня пятеро братьев осталось, так жалко мне их. Пусть он скажет им, что от богат-ства бывает, а то как бы и они не попали в такую w же муку, как и я. А Авраам говорит: они и так это знают. Это и Моисей и все пророки говорили. А богач и говорит: все бы лучше, если бы кто из мертвых воскрес и к ним пришел,— они бы лучше одумались. А Авраам говорит, если и Моисея, О — фарисеи любили богатство и смеялись над этими словами Иисуса. И Иисус сказал им: — Вы думаете, что потому, что вас за богатство почитают люди, что вы и точно Продолжение. Начало в № 2—5. и пророков не слушают, то хоть и мертвый .воскреснет, и того не послушают. 30 ПОСЛЕ ЭТОГО Иисус ушел в Галилею и жил там со своими родными. И когда пришел иудейский праздник — обновление сени, то братья Иисуса
|